Управленческий учет. С чего начать?

Иногда мне задают вопрос: "С чего конкретно начать постановку управленческого учета?". Вопрос для предпринимателя не такой уж и простой. В интернете масса информации об УУ, а вот с чего конкретно начать - информации практически нет.

В закладки

Как правило, такой вопрос возникает, когда в бизнесе уже есть куча табличек, CRM, 1С, онлайн сервисов и еще много чего, а порядка в финансах как не было так и нет. Ремарка - порядок в финансах чаще всего ассоциируется с управленческим учетом, т.е. когда говорят поставь нам управленческий учет это чаще всего имеется в виду наведи порядок в финансах, а не внедри АВС костинг. Напомню. что речь идет о бизнесе только начинающем путь к управленке.

Но я отвлекся..

Итак, первое что надо сделать это взять банковскую выписку и разнести её по статьям доходов и расходов. С бухгалтерской т. зр. это означает получить отчет о прибылях и убытках (ОПиУ) кассовым методом.

Как разнести банковскую выписку?

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Лидген в финансовых услугах с 2017 по 2020 год: как деньги делают деньги
Спойлер: с лидами всё труднее, но вы держитесь. Как мы шли от расширения семантики к жёсткой оптимизации. От растущего…

Принципиально есть 2 способа: с помощью онлайн сервисов УУ или с помощью табличных редакторов. Оговорюсь, что в настоящее время рассматриваю только облачные решения. В качестве онлайн сервисов можно выбрать Финолог / ПланФакт или аналогичные, а в качестве табличного редактора - Гугл Таблицы. Онлайн сервисы по УУ - довольно популярны, просты и наглядны, работают по подписной модели, а Гугл Таблицы обладают практически неограниченными настройками, при этом они еще более просты, а наглядными они становятся вместе с Google Data Studio.

Технически процесс состоит из выгрузки выписки из Вашего банк клиента и загрузке ее в онлайн сервис УУ / Гугл Таблицу для последующей обработки - разнесения доходов и расходов (в денежный форме). Статьи денежных доходов и расходов Вы формируете сами - это своего рода Справочники. При этом в онлайн сервисах по УУ Вы уже пользуетесь настроенными формами ввода и обработки данных, а вот Гугл Таблицу надо разработать/настроить самостоятельно - выгрузка банковской выписки обрабатывается с помощью выпадающих списков и формулы СУММЕСЛИМН.

Лично я предпочитаю Гугл Таблицы, как инструмент с более широкими возможностями, в частности в плане построения УУ как системы взаимосвязанных таблиц практически по всем направлениям учета (не только разнесения выписки). Но Финолог гораздо проще для начала. По моей практике с онлайн сервисов УУ предприниматели переходят на Гугл Таблицы, либо добавляют их к этим онлайн сервисам. В результате получаются, например, такие интеграции: CRM + 1C + Финолог / План Факт + Гугл Таблицы. Последние используются для обработки данных и формирования специальных отчетов.

Полученный результате разнесения выписки ОПиУ будет Вашим первым управленческим отчетом. Кроме того, в рамках проведенной работы Вы также получите еще и промежуточные аналитические отчеты, например, отчеты по продажам в разрезе менеджеров, номенклатурных групп или проектов. Такой набор отчетов, используемых для анализа и принятия решений, уже можно будет назвать управленческой отчетностью.

После разнесения выписки и изучения отчета Вы либо поймете, что Вам этого достаточно (например, если Ваш бизнес из сферы услуг), либо двинетесь дальше по пути развития.

Чаще всего основной претензией к полученному таким образом ОПиУ является то, что он сделан кассовым методом (т.е. доходы и расходы отражены в денежной форме) и соответсвенно такой способ не подойдет торговым, проектным, производственным бизнесам. Более подробно об этом я писал на VC.ru здесь.

Но это обстоятельство не повод, чтобы не делать отчет и не начинать эту работу. В Гугл Таблицах имеются возможности по переводу отчета на метод начислений.

Совершенствование и подстройка этого отчета под Ваши бизнес процессы, учетные политики, регламенты это и есть процедура постановки управленческого учета. Со временем появится и управленческий баланс и еще масса промежуточных аналитических отчетов. В процессе работы, станут понятны требования к более серьезному софту по управленческому учету типа 1С УНФ или БитФинанс и переход на них будет плавным и понятным, т.к. Вы уже набили шишек на простых инструментах и уже точно знаете Ваши требования к ПО.

Наведение порядка в финансах, постановка управленческого учета начинается не с покупки сложного и дорого софта, который будет пылится или не использоваться на полную мощность. Начинайте путь к управленческому учету с простых и понятных шагов, таких как составление первого отчета о прибылях и убытках кассовым методом. Главное - это просто начать его делать.

{ "author_name": "Виктор Свиридов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 79377, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 11:09:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Виктор, благодарю. Информация интересная и ценная.

Ответить

Комментарии

null