«Альфа-банк» потратил на биометрию $1,5 млн с начала 2019 года — эти инвестиции пока не оправдались Статьи редакции

Клиенты не понимают, зачем им сдавать биометрические данные, и оборудование простаивает.

С начала 2019 года «Альфа-банк» потратил около $1,5 млн на создание инфраструктуры для единой биометрической системы (ЕБС), но эти инвестиции пока не оправдались. Об этом рассказал директор по цифровому бизнесу банка Иван Пятков, пишет Forbes.

По данным на июль 2019 года, «Альфа-банк» подключил к ЕБС 354 отделения, но биометрические данные к этому времени сдали только 1 179 клиентов. В результате оборудование простаивает, говорит Пятков.

По словам Пяткова, на оборудование для сбора данных банк потратил около $100-150 тысяч. Большая часть денег ушла на технологии, которые необходимы для обработки и обеспечения безопасности для собранных данных, отмечает он.

Из-за низкого спроса «Альфа-банк» пока не планирует внедрять сервисы с использованием биометрии, отдавая приоритет другим проектам, например, развитию услуг курьерской доставки карт, указывает издание.

Я знаю, что в «Сбербанке» такие сервисы уже делали, но мы туда не бежим, потому что пока не будет серьёзного выхлопа. У нас пока другие приоритеты.

Иван Пятков, директор по цифровому бизнесу «Альфа-банка»

Пятков отмечает, что среди проблем ЕБС — отсутствие «чётко сформулированного ценностного предложения», клиенты не понимают, для чего им нужно сдавать биометрию. Развитию системы могло бы поспособствовать подключение к ней государственных сервисов, например, если бы биометрия позволяла проходить таможню в аэропорту без очереди и контакта с пограничником.

Банки собирают и передают в единую систему биометрические данные россиян с 1 июля 2018 года. Предполагается, что с помощью системы россияне cмогут удалённо открывать счета в банках, брать кредиты и переводить деньги.

Пока банки сами решают, предоставлять ли услуги, но Центробанк планирует обязать их обслуживать клиентов при помощи биометрии. «Альфа-банк» запустил сбор биометрии в конце 2018 года.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Николай Вавилов

"Клиенты не понимают, зачем им сдавать биометрические данные"

Да всё они понимают, просто не хотят сдавать неизвестно куда свои настолько персональные данные. Речь прежде всего о недоверии, особенно в России.

Да и выхлопы спорные. Открывать удаленно счета - блин, ну это не особо частая операция, открою уж по старинке.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грудинин

открыть счет можно в тинькофф банке удаленно))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда