Gagarin Capital и Y Combinator инвестировали $2,5 млн в сервис для разведки полезных ископаемых с помощью ИИ Earth AI Материал редакции

Разработанная Earth AI технология позволяет находить месторождения в десятки раз быстрее и дешевле, чем с помощью традиционных методов, говорят в компании.

В закладки

Стартап Earth AI привлёк $2,5 млн от фонда с российскими корнями Gagarin Capital и бизнес-инкубатора Y Combinator. Условия сделки не раскрываются, пишет Forbes.

Основанная выходцами из Украины Романом Теслюком и Игорем Геречко компания Earth AI создана в 2016 году. Она разрабатывает технологии на основе искусственного интеллекта, позволяющие с высокой точностью прогнозировать новые месторождения полезных ископаемых.

По данным Crunchbase, в 2017 и 2018 годах стартап уже привлекал около $1,7 млн от AirTree Ventures, Blackbird Ventures и других инвесторов. Новые инвестиции Earth AI планирует потратить на усовершенствование технологии и повышение эффективности поиска полезных ископаемых, указывает Forbes.

Система на основе нейросетей анализирует данные, полученные с помощью дистанционного зондирования, радиометрии, геофизических и геохимических показателей. Она сопоставляет их с возможными промышленными месторождениями металлов — золота, меди, свинца и других.

Технология позволяет компании находить месторождение и проводить тестовое бурение в десятки раз быстрее и дешевле, чем с помощью традиционных методов, отмечает издание.

До сих пор исследование местности на предмет возможных месторождений было экспертным процессом: на данные со спутников смотрят живые люди и решают, куда стоит ехать искать.

В этом процессе очень много ценности и, соответственно, высокая маржинальность. Технологии Earth AI позволяют захватить эту ценность и найти все депозиты на Земле, а потом и на других планетах.

Николай Давыдов
партнёр Gagarin Capital
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 26, "likes": 20, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 79821, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Aug 2019 19:45:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79821, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79821\/get","add":"\/comments\/79821\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79821"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Как говорил Станиславский - "Не верю". И вот почему. Как раз геологи были одними из первых, кто начал применять компьютерные технологии для анализа данных - каротажа, магнитометрии, радиометрии и т.п. Ещё в 60-70-е. И у нас в СССР, и в США, и в Европе. И хотя первые успехи были получены ещё тогда, тогда же и выяснился ряд ограничений.

И первый, самый банальный - это ограниченность данных. Тот же каротаж ведь что такое? Пробурили скважину (что стоит очень дорого). Опустили в неё каротажную машину и та с заданным шагом (обычно в несколько сантиметров) делает замеры.

С учётом высокой стоимости бурения скважин бурится не много (несколько сотен максимум) и важнейший вопрос - где их бурить. И этот вопрос решают люди, используя кучу разных методов, включая и банальное лозоходство.

То есть проблема ещё с тех времён не в обработке собранных данных (это ещё в 80е научились прекрасно делать), а в выборе мест для бурения или хотя бы маршрутов для магнито, грави и радиционной разведки. Это, конечно, дешевле, чем бурить, но попробуйте залезть на отвесную скалу чтобы там замерить флуктуации гравитационного поля.

Обрабатывать такой стартап может лишь данные, собранные в ходе предыдущих геологоразведочных работ. Но эти данные стоят денег и больших денег. То есть далеко не факт, что тот, кто выложил миллиарды за эти данные захочет ими делиться просто так... А из тех данных, которыми он располагает, всё что можно уже было выявлено с помощью тех же самых методов...

Ответить
1

Может они продадут эту технологию самим геологам (геологоразведчиским подразделениям корпораций)?

Ответить
15

Всё может быть. Но поскольку я сам 4 года в своё время занимался аналогичным проектом, замечу что написано очень безграмотно. Как будто люди, которые это пишут вообще представления не имеют ни о сфере, с которой они работают, ни о том, как устроен и работает бизнес в ней.

Например, есть рудные полезные ископаемые - это один набор методов, а есть нефть и газ - там набор совершенно иной (преимущественно сейсморазведка). Идея обрабатывать и те и другие с помощью AI, ML и нейросетей не то что в воздухе витает - этим с 80х занимаются такие ребята как Halliburton & Schlumberger (Рокфеллероские конторы). Денег вкачали феерическое количество - и весьма толково. В том числе и в нейросети и AI.

То, что можно сделать что-то новое и лучшее вполне верю. Более того, в среднем раз в 5 лет появляются новые методы - научно обоснованные и проверенные на куче данных. И уже лет 20 как каждый подобный метод сразу же сопровождается алгоритмами для расчётов, а то и сразу готовым ПО.

Но вот то, что приходят какие то ребята, берут сваленные в кучу данные и из них начинают извлекать прогнозы по месторождениям с помощью нейронных сетей и AI вот так вот легко и просто выглядит весьма и весьма забавно.

Примерно как загрузить в базу секвентированные геномы людей, запустить AI и получить на выходе лекарство от рака. Для человека, который не в теме может показаться разумным, но для того кто в теме это выглядит бредом не меньшим, чем философский камень ;-)

Ответить
0

Скорее всего они продают не результат анализа AI, а доступ к AI , для различных контор?

Ответить
4

Всё может быть. Но из этого пресс релиза этого не понять. Посмотрел их сайт - информации не многим больше... Очень напоминает сайты ICO/IEO. Обещают перевернуть мир ... но потом ;-)))

Ответить
1

Что бы нахаляву слить чужие данные

Ответить
1

все так и есть

Ответить
1

почему Шлюмберже и Халлибертон до сих пор не в деле?

Ответить
3

А кто сказал, что они не в деле? Как раз когда проектом занимался мы смотрели рынок - и там были десятки, если не сотни подобных разработок. Разве что их меньше пиарили. Из них потом выросли такие системы, как Micromine, например. И, естественно, самые интересные скупали как раз эти ребята. Особенно связанные с сейсморазведкой, нефтью и газом...

Ответить
0

Я говорил про внимание к этому стартапу

Ответить
0

Этого мы тоже не знаем. Если бы они его купили - другое дело. А переговоры обычно конфиденциальны...

Ответить
9

Вариант сервиса с т.з. РЕН-ТВ.

Ответить
4

Это раньше так делали. Теперь по космоснимкам водят лозой.

Ответить
5

А сам Лоза не против?

Ответить
5

Смутила концовка -«и на других планетах»))) уже хотел вложиться

Ответить
5

Сначала Нью-Нейросетюки, потом Земля, Марс и вся галактика. https://www.youtube.com/watch?v=Jzyok6uYnxQ

Ответить
4

А эти ребята в курсе, что для того, что бы «проводить тестовое бурение в десятки раз быстрее и дешевле» нужно провести инженерные изыскания места, сделать проект строительства, проект на бурение, проект на консервацию/ликвидацию скважины. И только тогда проводить те самые исследования «в десятки раз дешевле», но уже не быстрее, точно))

Ответить
4

Подозреваю, что инвесторам этих ребят оно и не надо. Выглядит то всё это для тех кто не в курсе, вполне себе здраво. Так что не исключаю того, что они ещё выведут всё это на биржу, раскрутят до нескольких миллиардов, а потом пузырь лопнет или его тихо сдуют... Оплатят всё это те ребята, которые не в курсе и поведутся на рекламу.

Поскольку если бы это было хоть что-то вменяемое - стратап неизбежно искал бы клиентов, и вынужден был давать им информацию о своей технологии на своём сайте - и куда как более предметно и подробно, чем это имеет место быть сейчас. Т.к. клиенты там - крупные компании и они весьма недоверчивы... А по факту на сайте информации по делу ноль...

Ответить
2

О, наконец-то умные люди в комментариях, которые разбираются в технологиях и ГИС! Приятно видеть коллег. Думаю просто на Хайп проект рассчитан с AI.

Ответить
0

Ахах, какие люди в комментариях! Бригада МД-02 добралась на VC! U re Welcome

Ответить
5

Забыли про самое главное - сколько месторождений они смогли отыскать таким способом?

Ответить
1

Хмм, я думал про поиск геологических ресурсов, но с данными там беда. Сделал пару лет назад поиск мест энергетических ресурсов, а именно ветровой, точнее не поиск, а просто проскорил всю планету. Тут можно глянуть на результаты http://windcat.ch

Ответить
0

Я не знаю как, но эта хрень реально работает... Пробовал не один раз и каждый раз очень точно!

Ответить
0

что точно то ?

Ответить
0

Точно место определяет. Искал так трубы, кабеля, воду

Ответить
2

У них детекция + сегментация на спутниковые снимки прикручена? Все то, что вы перечислили, наземное - верно?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }