РБК: «Сбербанк» начал переговоры о покупке сервиса «2ГИС» Статьи редакции

В экосистему госбанка уже входит более 20 интернет-сервисов.

«Сбербанк» начал переговоры с владельцами картографического сервиса «2ГИС» о вхождении в капитал компании. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с планами банка.

Топ-менеджер крупной интернет-компании рассказал изданию, что всё было наоборот — собственники «2ГИС» выходили к инвесторам с предложением о продаже бизнеса. В «Сбербанке» и «2ГИС» отказались от комментариев.

Разработчик «2ГИС» — новосибирское ООО «Дубльгис», зарегистрированное как отдельное юрлицо в 2004 году. До этого проект был частью основанной в 1990-х годах компании «Техноград», которая занималась разработкой профессиональных геоинформационных систем.

Должность гендиректора «Дубльгис» занимает Александр Сысоев — основатель «2ГИС». Учредитель компании — кипрская 2Gis Ltd. По данным РБК, Александру Сысоеву принадлежит 48,5% акций 2Gis Ltd, у Дмитрия Сысоева — 19,8%. Президент российского «2ГИС» Вера Гармаш и руководитель департамента R&D Борис Берхин владеют по 4,7% компании.

Ещё 20% — у структур Baring Vostok, а 2,3% — у ru-Net Holdings. Эти фонды осенью 2015 года инвестировали в «2ГИС» $40 млн.

По данным Forbes, сервис «2ГИС» занимает восьмое место в рейтинге самых дорогих компаний рунета — его стоимость оценивается в $243 млн. В июне 2018 года ежемесячная российская аудитория сервиса составляла 19,7 млн человек, проживающих в крупных городах, посчитали Mediascope. Для сравнения, аналогичный показатель всех проектов «Сбербанка» — 35,4 млн человек, отмечает РБК.

Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 интернет-сервисов, в том числе «Яндекс.Деньги», «Работа.ру» и другие. У госбанка есть совместное предприятие с «Яндекс.Маркетом», а также с Mail.ru Group. Кроме того, весной 2019 года «Сбербанк» договорился о покупке 46,5% онлайн-бизнеса Rambler Group.

0
124 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Я думаю, что потолок в РФ достигнут. Да и высок риск отжатия бизнеса=уголовного преследования. Самое логичное решение - продать и уехать.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

В чем проблема начать развивать аналогичное в других странах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А они же открывают филиалы по франшизе. Сами по какой-то причине вкладываться в это не хотят. Да и какой смысл, если риск потерять всё крайне велик.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда