{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап, всегда попадающий в цель

Есть старый анекдот о том, как один лучник все время попадал в цель. Он сначала стрелял, а потом рисовал мишень вокруг того места, куда попадала его стрела.

Недавно, в какой-то статье о стартапах увидел этот пример в качестве губительного подхода к целеполаганию.

По-моему — все наоборот. Именно такой подход лучше всего объясняет то, как стоит действовать стартапу на начальном этапе поиска и проверки бизнес-модели. Что такое минимальный жизнеспособный продукт, с чего начинается стартап? Это проверка идеи.

Наша задача состоит в том, чтобы анализировать, как люди реагируют на то, что мы им стараемся продать. Покупают? Не покупают? Если не покупают, то почему? А что они покупают? А как преобразовать наш продукт в то, что люди покупают?

Если мы, наконец, попали в потребность человека, мы начинаем строить из этого полноценный продукт. Но это ведь не что иное, как попытка нарисовать яблочко вокруг того места, куда мы попали!

А вот те, кто бьется головой об стену, раз за разом убеждая людей купить ненужный им продукт — продолжают стрелять по однажды нарисованной в самом начале пути цели. Не исключено, что когда-нибудь они в нее попадут. Может быть.

Но ведь быстрее и дешевле нарисовать яблочко вокруг того места, куда мы попали? Или нет?

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

0
2 комментария
William Nash

ясно..

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise
Или нет?

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда