{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я выбрала банк для своего ИП

В декабре прошлого года я зарегистрировалась как ИП, чтобы работать с заказчиками «в белую». Для ИП мне нужно было найти банк, который стоит дёшево и все вопросы решает через интернет.

В итоге у меня банк с пожизненным бесплатным обслуживанием и онлайн-бухгалтерией за 3000 рублей в год, но с совершенно дурацким чатом поддержки. В этой статье расскажу, как я его нашла.

Это я задумчиво смотрю в светлое будущее

Сравнила тарифы банков

Немного вводных:

  • ИП на упрощёнке «доходы».
  • Оборот около 200 тысяч рублей в месяц.
  • Сотрудников нет, поэтому зарплатный проект не нужен.
  • Без кассы и эквайринга.
  • Без контрагентов, которым платила бы я.

От банка нужен расчётный счёт, на который заказчики смогут переводить мне оплату, онлайн-бухгалтерия, чтобы не возиться с декларациями, и минимальная комиссия за переводы на личную карту. Ну и хорошо, если обслуживание счёта будет стоить не больше 500 рублей в месяц.

Ещё один важный для меня критерий — работа через интернет. Не люблю ходить в отделение, где оформляла, поэтому «Сбербанк» не рассматривала. По критерию онлайности я выбрала три банка, о которых что-то слышала или знала: «Модульбанк», потому что он лучший, «Тинькофф», потому что пользуюсь их картой для физлиц, и «Точка».

Не люблю ходить в отделения, где оформляла, поэтому «Сбербанк» не рассматривала.

И пошла смотреть тарифы на сайтах банков. Поняла, что не везде есть полная информация, а для уточнений нужно писать в чат или оставлять свой номер телефона, но где номер, там потом бесконечные холодные звонки.

Это я слышу, что кто-то звонит с предложением открыть расчётный счёт на самых выгодных условиях

Решила поискать — может, какой-нибудь добрый человек уже собирал всю инфу по тарифам для ИП в одну табличку. Не нашла, но нашла сервис для сравнения банков, а в нём табличку для сравнения тарифов. Раз уж она автоматически заполняется, решила добавить «Альфа-банк».

Подходящими для меня оказались «Модульбанк» и «Точка»: открытие бесплатное, обслуживание от 0 рублей, комиссия за перевод на карту от 0 до 90 рублей и более-менее человечный процент за снятие наличных. «Альфа-банк» для мажоров, а у «Тинькоффа» нет бесплатного обслуживания.

Поняла, что нужна услуга регистрации ИП

ИП регистрируют в отделении налоговой по прописке. Я живу в одном городе, а прописана в другом; чтобы слетать туда-обратно для регистрации ИП, нужно потратить 15 тысяч рублей на перелёт и ещё 7–10 тысяч рублей на жильё, потому что заявление рассматривается семь дней и в это время где-то нужно жить.

Выходило дорого, и я решила поискать способы, как зарегистрировать ИП без личного визита. Нашла два варианта:

  • Оформить электронную подпись и подать документы через сайт налоговой. Подпись стоит около 3000 рублей, ещё нужны ноутбук на «винде» и много терпения.
  • Оформить через банк.

В общем, тут я поняла, что всё равно придётся звонить в банки или писать им. Такое себе, но зато сэкономила.

Я написала в чаты банков, которые остались в списке, — «Модульбанка» и «Точки». «Модульбанк» готовит документы, но подавать их нужно самому, а «Точка» полностью регистрирует ИП — от меня понадобилось отправить сканы документов и встретиться с менеджером. Когда я писала в чат, услуга стоила 2500 рублей.

Я ушла думать: может, лучше спланировать путешествие или обойтись без ИП? Пока думала, мне позвонили из «Точки» и рассказали про акцию: регистрация ИП бесплатно + пожизненное бесплатное обслуживание + первый год бесплатная онлайн-бухгалтерия для ИП без сотрудников и эквайринга.

Это я считаю, сколько денег сэкономила на поездке в родной город и сколько ещё сэкономлю на бесплатном пожизненном обслуживании, если проживу 99 лет

Понятное дело, я согласилась. За один день собрала и отправила в чат документы, через пару дней встретилась с менеджером — и через неделю ИП было готово.

Мне повезло с акцией, и сейчас я трачу на банк 60 рублей в месяц за перевод денег на «тинькоффскую» карту физлица. Моя коллега открывала счёт там же, но без акции, и у неё в месяц выходит 870 рублей: обслуживание, комиссия за перевод и онлайн-бухгалтерия.

После регистрации мне позвонили все, кроме «Модульбанка» и «Точки»

О том, что налоговая меня зарегистрировала, я узнала от оператора «Сбербанка», потом позвонили «Альфа-банк», «Тинькофф», и вот месяц назад звонил (та-дам) «Почта Банк» 😑

В это же время я набрала в «Точку», чтобы узнать, зарегистрировали меня или нет, — они не знали. А все остальные знали. Банки звонили по три-четыре раза, и им было вообще плевать, когда я говорила, что счёт уже есть и больше не нужен. Поэтому лучше регистрировать ИП на отдельный номер — налоговая его всё равно сольёт.

Поэтому лучше регистрировать ИП на отдельный номер — налоговая его всё равно сольёт.

Теперь я захотела эквайринг

Я проработала девять месяцев и поняла, что хочу принимать платежи через сайт. Для этого нужны интернет-эквайринг и касса. Касса обходится примерно в 25 тысяч рублей + годовое обслуживание + 2–3% с платежей берёт банк.

Есть ещё «Яндекс.Касса», это как обычная касса, но в облаке, её не надо покупать, а нужно лишь платить комиссию — 2,8% с каждого платежа.

Теперь у меня уже есть ИП, и я думаю: может, сменить банк, чтобы эквайринг тоже был бесплатным. Сейчас вижу, что у «Точки» самая высокая комиссия:

Вопрос: посоветуйте, какой банк или сервис лучше подключать для приёма платежей через сайт? Оборот будет не больше 15–30 тысяч рублей в месяц.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Denis Beskov

Непонятно, зачем при таких оборотах быть ИП, а не самозанятым. Минус страховые взносы и 1% с оборота более 300 тр в год, минус 2% налогов при работе с физиками

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Bogdanov

Так самозанятые это эксперимент только в некоторых городах страны же?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kr

Если работать с юрлицами, ИП лучше ФОМС и пенсией, сумма к уплате остается та же, что у самозанятых.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svetlana Duchak
Автор

Ограниченные регионы, с самозанятостью не получится принимать оплату с сайта, а так да, конечно, самозанятым быть выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

а что не так с Тинькофф? Вроде предприниматели часто его хвалят

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei

Привет! Могу посоветовать удобный сервис сравнения тарифов расчетного счета для ИП: https://infobanks.ru/rko/raschetnie-scheta-dlya-ip/ Это очень быстро и удобно. Заявку можно подать прямо на сайте.   

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

«Как я выбрал банк для своего индивидуального предпринимателя» – неоднозначно звучит

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

А как лучше сказать, чтобы понятно было, что я не ООО и не физлицо? Я что-то думала-думала и не придумала

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

Яндекс кассу подключай

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

Подключали? Сколько в итоге получается вместе с комиссией банка?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Constantin Chuprik

Мне Тинькофф до сих пор периодически названивает и не получается отказаться, выработал для себя лайфхак — говорю, что неделю назад закрыл и потом еще месяцев 8-9 не звонят :)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

Мне тоже звонили постоянно, я потом рассказала, что у меня бесплатное пожизненное обслуживание и спросила, могут ли они предложить такие же условия? Сказали нет и перестали звонить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Разин

Спамить они точно умеют, даже продуктами которые сами отказываются предоставлять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточните, пожалуйста, номер телефона, на который поступают звонки, на [email protected], приложив ссылку на комментарий. Проверим и исключим номер.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Степанов

Посмотрите альфу "просто 1" или как-то так. Зачисление 1% + 1% эквайринг. Пока подводных камней не наблюдал, кроме идиотских придирок к паспорту (решилось сменой на загранник)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

Мне не нравится чат поддержки из-за того, что они по-дурацки отвечают: пишут сначала здравствуйте, потом через несколько минут отвечают по делу. Если вопрос передают другому спецу, тот опять пишет здравствуйте отдельным сообщением, а только потом ответ. Мне это не нравится =) Но это скорее к интерфейсу вопрос, чем к самой поддержке

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shmidt

Мы в свое время также остановили выбор на Точке и Модуле. В итоге сначала открыли в Модульбанке, работаем более 2 лет. И несколько месяцев назад открыли еще Точку. Лимиты в Модульбанке поинтереснее, но честно, интернет-банк и приложение у Точки круче) По поводу эквайринга, то не парьтесь, подключите Яндекс Кассу. Если бы интересовал торговый, то в Росбанке хорошие условия, если опираться на сервис по сравнению банков, на который вы дали ссылку в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

Росбанк точно не моё =)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

В любых непонятных ситуациях с приемом денег на сайте всегда выбирайте CloudPayments.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

спасибо, посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
Точка

Светлана, добрый день. Спасибо за историю и выбор. Запереживали, что чат у нас "дурацкий". В комментариях уже увидели, что дело в наших приветствиях. Мы всегда сперва здороваемся, а уже после пишем ответ, всё так. Это помогает видеть, что вопрос увидели и уже занимаемся им. Некоторые ответы требуют времени, и клиенты переживают, если мы просто молчим, пока их готовим. Простите, если эти приветствия раздражают и огорчают.
Немного расскажем и об интернет-эквайринге. Мы как раз работаем с Яндекс.Кассой. Именно её ставка будет для вас 2,8%, раз вы прежде с ней не работали. Каких-то прочих комиссий банка не будет. При желании, конечно, можно подключить и другой эквайринг, если это будет выгоднее или удобнее. Вы ведь оказываете услуги, верно? ИП, которые сами оказывают услуги и выполняют работы без наёмных сотрудников, могут не покупать онлайн-кассы до 1 июля 2021. Так что, вполне вероятно, касса вам и не понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

Спасибо, посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kobzev

Интересно получается по тексту.
Вы сначала зарегистрировали ИП. Потом стали искать банк. И потом опять поняли, что нужно регистрировать ИП, которые у вас по тексту уже зарегистрировано...

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

хм, в начале я сообщаю факт: в декабре зарегистрировалась. А потом рассказываю, что до регистрации решила выбрать банк, пока выбирала, поняла что придется ехать в родной город и стала искать варианты регистрации удаленной, потом нашла и зарегистрировала

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kr

"и я решила поискать способы, как зарегистрировать ИП без личного визита. Нашла два варианта" - есть третий вариант, ближайший нотариус. Регистрируют со своей электронной подписью. Чуть дороже, зато безгеморройно. Можно и бесплатно у Олега Юрьича, но комиссии за валютный контроль и обмен + стоимость закрытия контракта возвращает в Модуль (точка, кстати, тоже дороже Модуля)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

не слышала даже о таком способе, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

1. Зарегистрирован счет в Точке по акции
→ следующий раздел статьи
2. Позвонили все, кроме Точки и Модульбанка.

Это как? Из Точки вам должны были позвонить и попросить у них счет еще раз открыть?

И немного не понял, что за тема такая со звонками от банков. Налоговая сейчас их оповещает о новых открытых ИП и сливает контакты? Впервые о таком слышу.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

Из Точки должны были позвонить и сказать, что ИП готово. Но они не знали об этом, зато другие банки уже получили инфу, что я зарегистрировала ИП и начали звонить и предлагать открыть счет у них. Не знаю, как они узнают, похоже, что от налоговой

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев

Расскажу маленький секрет, но что бы открыть ИП через ЭЦП, нужны не 3000:) значительно меньше.
А вот с терпением, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Duchak
Автор

А сколько? Я смотрела по стоимости эцп, где-то 3000-3500 рублей выходило

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЯрСтан

1,9% Сбербанк за интернет-эквайринг с нас берет. Но у нас свой фискальный регистратор (не он-лайн-касса), подключенный к 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Я работаю с модулем уже больше 2 лет. Кучу проблем на старте решили вполне адекватно, всегда можно достучаться до решающего вопросы сотрудника. Точка когда-то отшила нас на старте без четкого объяснения, да и хрен с ними. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

В тинькоффе при обороте по корп карте от 200к в месяц ты уже не платишь за обслуживание. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сердюков

Модуль и Точка - отличные банки, а вот какой банк надо избегать, так это банк СФЕРА (Дочка БКС). 

Моя организация работает с множеством банков, поэтому есть с чем сравнивать. Оставив в стороне эмоции, могу сказать, что банк Сфера - наш худший опыт. Ниже опишу почему и уверен, это информация пригодится тем, кто сейчас выбирает для себя, работать ли с данным банком или нет.

ПРОВАЛ №1. Банк разрешает на среднем тарифе снимать с карты до 100К в любом банкомате без комиссии. ДЕСЯТОГО числа действительно с карты сняли деньги. Прошло три дня и ТРИНАДЦАТОГО числа банк уведомил, что из-за низкой налоговой нагрузки (а в связи с пандемией она у нас действительна была снижена), банк "режет" лимиты по выводу средств. Мы отнеслись к этому с пониманием и начали готовить документы для службы безопасности банка, в полной уверенности, что уменьшение лимитов никак не коснулось операции от 10го числа.

Однако, когда мы чуть позже зашли в личный кабинет, то обнаружили, что банк снял комиссию в размере ПЯТИ(!) процентов за операцию от 10го числа. Иными словами, банк буквально ограбил нас на 5.000 рублей. Разумеется, начали узнавать в чем дело. Выяснилось, что банк проводит платеж в течение пяти дней, и наша операция по карте прошла 14го числа. Сотрудники банка подтвердили, что долгий срок холда не зависит от того, в каком банкомате снимать деньги, хоть в банкоматах БКС, хоть где-то еще.

Через два дня, когда мы предоставили документы об уплате всех налогов, лимиты нам были возвращены на место. А вот некрасиво отнятые 5.000 рублей - нет. Иными словами, работая с этим банком вы НИКОГДА НЕ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, что ваша операция пройдет без комиссии. Банк может в любой момент изменить лимиты и по факту задним числом снять с вас существенную комиссию.

ПРОВАЛ №2. Специалисты банка порекомендовали нашей организации больше тратить с их счетов, чтобы было меньше поводов у банка для сокращения лимитов. "Окей", подумали мы и попробовали привязать пластиковую карту банка к рекламному кабинету в Facebook. Нашему удивлению не было предела, когда мы обнаружили, что по этой карте НЕЛЬЗЯ (!) оплачивать львиную долю онлайн-платежей, в том числе и рекламу в Faсebook, Instagram и т.д. Особенно пикантно после этого выглядит идея, что это "банк для бизнеса".

ПРОВАЛ №3. Наш тариф стоил 990 рублей, учитывая, что отношения с банком не заладились, а на счету еще оставались кое-какие средства, мы решили перейти на тариф попроще, за 99 рублей. Но в этот момент система дала сбой и перейти на тариф по клику в личном кабинете не удалось - система выдавала ошибку. Решить вопрос удалось только через ежедневный созвон с сотрудниками банка в течение четырех (!) дней подряд.

ИТОГ: Наихудший банк для ведения бизнеса с очень сырым личным кабинетом, невозможностью нормально использовать пластиковую карту, относительно дорогими тарифами за обслуживание (в сравнении с Точкой, Модульбанком, Сферой) и наплевательским отношением к собственным клиентам. Очень рады, что больше не сотрудничаем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Проскурин

Ничего не видно на снимках экрана

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда