РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапов Статьи редакции

Выпускники акселератора смогут проводить испытания на экспериментальных полигонах РЖД.

РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Об этом vc.ru рассказали во ФРИИ.

Подать заявку можно до 25 октября 2019 года, акселерация продлится до конца года. В акселераторе могут принять участие стартапы, работающие над инфраструктурой для железных дорог, энергетическими системами, а также экологическими и ИТ-проектами. РЖД интересуют автоматизированные системы контроля ремонтно-путевых работ, методы борьбы с оледенением на электролиниях, электронное обучение сотрудников и другое.

Эксперты ФРИИ помогут компаниям из акселератора обосновать экономическую эффективность своих технологий. Стартапы, сумевшие это сделать, смогут получить разрешение на проведение испытаний на экспериментальных полигонах РЖД. Во ФРИИ отмечают, что обычно на подготовку таких разрешений уходит от полугода.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Не устану повторять, что РЖД - это враг развития страны

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Можете объяснить свое мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Конечно. В РФ, как известно со страниц классики есть 2 беды: дураки и дороги. Причем, обе находятся в причинно-следственной связи. Но есть еще и 3 беда - это размер территории страны. Именно размер территории страны, помимо дураков, мешает развиваться стране более или менее равномерно.
В российских реалиях к этой проблеме добавляется еще и централизация, например, когда между соседними городами в Сибири, да и не только там, дешевле и проще логистически лететь (ехать) через Мск. Почему так происходит? Потому что города обособленны. Как решить проблему, используя опыт других стран? Начинать надо с развития агломераций, где соседние города были бы связаны друг с другом экономическими связями. Экономические связи, как известно, лежат на инфраструктурном базисе (дороги, развитие логистики и т.д.) Для обеспечения удобной логистики передвижения экономически-активного населения между центрами агломерации, необходимо в агломерации развивать разные типы сообщения (автомобильное, автобусное, жд-сообщение) Чтобы связывать одну агломерацию с другой в российских пространствах, уменьшать децентрализацию, необходимо развивать региональную авиацию. Именно по такой схеме живут развитые и рбольшинство развивающихся стран.
Что происходит в РФ? РФ, как всегда, идет своим путем, особенно ее монополии. Вместо того, что развивать пригородное сообщение между городами. РЖД каждый год сокращает кол-во маршрутов в стране, с одной стороны. С другой, зачем-то пытается конкурировать с региональной авиацией за пассажиров при перевозке на дальние расстояния. Как известно, авиации тем проще развиваться, чем больший поток клиентов она обслуживает. Т.е. РЖД целенаправленно уничтожает пригородное сообщение, мешая развиваться агломерациям, и параллельно мешает развиваться региональной авиации, мешая децентрализации полетов. Я ответил на ваш вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Весь прибавочный продукт? С хера ли я должен платить за то, что мне лично не нужно?

Как на счет того, чтобы убрать у РЖД монопольное положение, дотации бюджета и обнулить налоги на транспортные компании?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Частники озабочены прибылью здесь и сейчас, потому, что значительной части населения наплевать на законы и на гарантии частной собственности. Будь это иначе, такую власть давно бы на кол посадили и были бы возможны проекты с окупаемостью в несколько десятилетий.

Частники тянут все ЖД дороги в США вроде , как то справляются. И даже у нас, мобильные операторы - какие никакие частники, да всю страну вышками как то да покрыли.

Монопольное положение невозможно без санкции государства на это. А вы несколько олигополий вообще хотите слить в одну мегамонополию, ну да, тогда то заживем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Вы всё упираете на то, что цели у капиталистов не очень. Да, благо это побочный продукт. Кто то заходит подрочить на порнхаб, а в итоге становится спонсором развития технологий, потому, что порноиндустрия одна из главных инвесторов в новые технологии. Капитализм тем и прекрасен, что преследуя свои цели, побочно создается благо для всех.

Давайте, не будем уходить в идеализм, конечная цель любого человека - доминация над всем населением планеты, так уж природой заложено, мы конкуренты.

Есть разница между большими игроками и монополией. В РФ стоимость моб. связи одна из самых дешевых в мире, при том, что всё оборудование зарубежное. Нескольких игроков вполне достаточно, чтобы вынуждать друг друга держать цены на низком уровне и зарабатывать на масштабах, а не использования доминантного положения. Любая сфера со временем превращается в "трубопровод", открыл кранчик - потекло, и не возникает новых игроков, потому, что нахрен не нужно лезть никому в низкомаржинальный бизнес - это значит, что пока большой игрок держит низкую цену, он в безопасности - на его поле не придет большой игрок из другой сферы или из другого государства.

Капитализм поэтапно утрамбовывает все сферы, а на базе уже утрамбованных возникают новые. На базе интернета, интернет сервисы, на базе моб. операторов , виртуальные опсосы итд итп

Капитал может стремиться к чем угодно, цивилизованный рынок на текущий момент существует только внутри государств, которые выступают арбитрами и должны предоставлять равные условия любому бизнесу и справедливый суд, а за выполнением государством этих обязательств должно следить общество.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

И какие дороги частники протянули в США в последние 20 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

сложный поисковый запрос и мне в падлу искать. Вот, что сейчас строят https://en.wikipedia.org/wiki/Texas_Central_Railway

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А вы читали ответ на запрос?
Они хотят строить - пока строительство не начато.
Хотят начать в 19, пока даже фото со строительства нет.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Там десяток крупных частных ЖД, кто то что то да построил за 20 лет, но брать и гуглить каждую компанию и смотреть по проектно, кто что сделал, мне впадлу. Есть желание - займитесь: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_railway_companies#United_States

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда