РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапов Статьи редакции

Выпускники акселератора смогут проводить испытания на экспериментальных полигонах РЖД.

РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Об этом vc.ru рассказали во ФРИИ.

Подать заявку можно до 25 октября 2019 года, акселерация продлится до конца года. В акселераторе могут принять участие стартапы, работающие над инфраструктурой для железных дорог, энергетическими системами, а также экологическими и ИТ-проектами. РЖД интересуют автоматизированные системы контроля ремонтно-путевых работ, методы борьбы с оледенением на электролиниях, электронное обучение сотрудников и другое.

Эксперты ФРИИ помогут компаниям из акселератора обосновать экономическую эффективность своих технологий. Стартапы, сумевшие это сделать, смогут получить разрешение на проведение испытаний на экспериментальных полигонах РЖД. Во ФРИИ отмечают, что обычно на подготовку таких разрешений уходит от полугода.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Артём А.

Все привыкли обсирать некоторые сферы деятельности и некоторые госкомпании. Но по мне так неплохая новость. Надо же с чего-то начинать. Лучше, конечно, не из жопы, но тут "как получилось, так получилось" (с)
Вполне возможно, что это хороший шанс сделать некоторые области деятельности ржд эффективнее

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Обсирать - не та здесь аудитория. Шансов у упомянутых вами компаний за 30 лет было выше крыши. Если нет денег, то почему не банкротят? Если есть деньги, то почему ничего не улучшается? 30 лет!!!! Как скотовозы вагоны (вот только возразите мне) ползали, так и ползают.

Да, изменения есть. Два: появились ласточки, стрижи, сапсаны, аллегро и почти не нарушается расписание. Но это как к деревенскому нужнику свет провести.

ЭТО НЕ ДОСТИЖЕНИЕ в 2019 году, это даже до нормы недоцивилизованной страны не дотягивает. В 2019 году в России должен вопрос стоять: 300 км/ч или 400 км/ч, 2 степени регулировки кресла или 3, с машинистом или без. А по факту только срать массово перестали между вагонами. Странно, что люди 4 часа потерпеть не могут, да?! Мы же, "конструкторы" вагонов, для людей все, для людей вот эти вагоны дыр-дыр-дыр делали. Это поколениями передается знание - моторный вагон или нет. Петрозаводск - Ласточка (160км/ч) большую часть пути ползет со скоростью +-75 км/ч. Приставная лестница из электрички выйти (!) 2019 год!!! Псков, например. ПРИСТАВНАЯ ЛЕСТНИЦА ВЫЙТИ ИЗ ЭЛЕКТРИЧКИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ СТРАНЕ В 2019 ГОДУ!

Стараться никому не интересно, нужно сделать. Тот же Сбербанк сжал булки и начал меняться. И очень многое изменил. Почта России местами стала совершенно другой. А большинство негативных комментариев как раз об этом - сделайте сначала свою работу хорошо, а потом уже о гуслях-самогудах мечтайте. Вот когда не в будущем времени будет новость "шапками закидаем", а в настоящем "РЖД избавились от пассажирского подвижного состава старше 5 лет и повысили скорость на 100 км/ч", тогда и комментарии будут дискуссионные и даже хвалебные. А так, что заслужили, как говориться. В любом случае желаю РЖД успехов в изменении к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Очень странное впечатление от вашего коммента. Вы словно оспариваете тезисы, которые я даже не озвучивал:)
Ну и популистики много. "Сделайте, делайте, делайте!"
Если они не заметили и не изменили что-то за 30 лет, то с чего вы взяли, что ваше требование что-то изменит? Если попытаться подумать как РЖД, то у них все прекрасно и надо куда-то развиваться, вот они и пытаются. Это как если ребенку в голову придет идея сделать свою игру, где можно грабить корованы. Глупая и наивная мысль, которая скорее всего никогда не осуществится, однако эта мысль может заставить его двигаться в правильном направлении)
Так и с ржд будет, надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Почему же странное? Как раз «крик души».

Касательно РЖД, сам неоднократно пишу им ( по делу, а не просто так). Из последних - сделать возможность покупки на сапсан за 1.5-2 часами отъезда со скидкой 50%. Это позволило бы повысить окупаемость и заполняемость Сапсанов на 100%( иногда наблюдал, как полупустые едут). Как Вы думаете, что ответили? « мы подумаем, Вы нас конечно удивили, у нас все хорошо». И далее если продолжать, то « у нас все хорошо, поглядим, закидаем законами и нормативными актами, что сделать это невозможно».

В первую очередь РЖД нужно наладить и улучшить то, что есть. И далее развиваться на прочном фундаменте. А то получим, условно, вай-фай в плацкарте. И все это будет инновацией.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Отказываются сделать поездки в 2 раза дешевле.. действительно очень странные ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Артем, я не говорю,что они плохие ребята. Вы сами посудите. Есть вагон 10 мест ( пример). Купили по 100 рублей 7 мест. Остальные едут пустые, те по сути не окупаются. Логичнее их продать за 50 рублей, тогда будет небольшая, но прибыль. И да, не думаю, что все ринутся скупать за 1,5-2 часа.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Там все гораздо сложнее.
Согласен, что выручку увеличивать логично. Но нелогично увеличивать ее за счет прибыли.
Тезисы, начинающиеся на "думаю, не думаю" применимы только если речь идет о ваших деньгах. А в остальном надо считать.
Самое логичное тут - построить правильную экономику, в которую будет заложена неполная загрузка.
Логично догружать поезда по тем каналам, которые не являются частью основной аудитории. Иначе взаимное влияние факторов приведет вас не в ту точку, которую вы хотели. А люди умеют обучаться (и вам как бизнесмену это не всегда хорошо, потому что они учатся ездить дешевле) и любят казино.
Будь такая возможность, я бы постоянно ездил со скидосом в 50% ведь это очень просто просчитать все так, чтобы сэкономить денег, а если не получилось, все равно есть возможность улететь не стльно дороже.

Давайте дам задачку для разминки:
Билет на велосипед в электричке стоит 60 рублей. Если билет не купить заранее, то к стоимости билета прибавится еще 100 руб. И это не штраф за безбилетный проезд, а вполне себе услуга за офрмление билета в поезде.
Билет могут проверить только контролеры. На входе и выходе он никому не нужен. Внимание, вопрос: как выгоднее всего ездить с велосипедом на электричке?

У меня есть решение. И ощущение, что я наебал систему / нашел минимум функции цены / оптимизировал расходы греет мне душу гораздо сильнее, чем сэкономленные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Согласен,что сложнее.

И я не зря написал, что количество мест со скидкой ограничено. Вы можете целый день просто потерять на то,что не купите билет со скидкой,а можете и купить.

Большинство, кто планирует поездку, купит билет заранее и подешевле, нежели будет откладывать на последний момент.

На счет задачки я не понял, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Не логично.
Так как в день отъезда есть командировочные (им оплачивает компания) и те, кому "очень надо" - они купят 1 билет по 1000 рублей.

В вашей же схеме часть покупателей по 100 будет ждать последнего момента плюс продать дорого покупателям, не чуствительным к цене , не получится.
На многих направлениях авиарейсов доля таких покупателей 70%...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Да.

Но вы не учли один момент, что поезд может как быть заполнен, так и нет.

Уверен, что когда Вы планируете поездку, то при такой возможности на "авось" надеяться не будете,а купите заранее.

Точно также и на авиарейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Думаете, что все в последний момент ринутся покупать билет с риском не выезда?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А почему авиакомпании во всем мире так не делают?
Потому, что маркетологи давно доказали - что это приводит к падению выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Будьте добры, приведите пример, где при таких условиях, было замечено падение выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Будьте добры пример авиакомпании, у которой в день вылета билеты дешевеют.
Все системы управления продажами отказались от такого подхода.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Право, просьба на просьбу отвечать - это сильно. Я говорил только про транспорт на жд. И только имел в виду Сапсан. Поэтому и просил привести пример.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда