РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапов Статьи редакции

Выпускники акселератора смогут проводить испытания на экспериментальных полигонах РЖД.

РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Об этом vc.ru рассказали во ФРИИ.

Подать заявку можно до 25 октября 2019 года, акселерация продлится до конца года. В акселераторе могут принять участие стартапы, работающие над инфраструктурой для железных дорог, энергетическими системами, а также экологическими и ИТ-проектами. РЖД интересуют автоматизированные системы контроля ремонтно-путевых работ, методы борьбы с оледенением на электролиниях, электронное обучение сотрудников и другое.

Эксперты ФРИИ помогут компаниям из акселератора обосновать экономическую эффективность своих технологий. Стартапы, сумевшие это сделать, смогут получить разрешение на проведение испытаний на экспериментальных полигонах РЖД. Во ФРИИ отмечают, что обычно на подготовку таких разрешений уходит от полугода.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Не устану повторять, что РЖД - это враг развития страны

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Можете объяснить свое мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Конечно. В РФ, как известно со страниц классики есть 2 беды: дураки и дороги. Причем, обе находятся в причинно-следственной связи. Но есть еще и 3 беда - это размер территории страны. Именно размер территории страны, помимо дураков, мешает развиваться стране более или менее равномерно.
В российских реалиях к этой проблеме добавляется еще и централизация, например, когда между соседними городами в Сибири, да и не только там, дешевле и проще логистически лететь (ехать) через Мск. Почему так происходит? Потому что города обособленны. Как решить проблему, используя опыт других стран? Начинать надо с развития агломераций, где соседние города были бы связаны друг с другом экономическими связями. Экономические связи, как известно, лежат на инфраструктурном базисе (дороги, развитие логистики и т.д.) Для обеспечения удобной логистики передвижения экономически-активного населения между центрами агломерации, необходимо в агломерации развивать разные типы сообщения (автомобильное, автобусное, жд-сообщение) Чтобы связывать одну агломерацию с другой в российских пространствах, уменьшать децентрализацию, необходимо развивать региональную авиацию. Именно по такой схеме живут развитые и рбольшинство развивающихся стран.
Что происходит в РФ? РФ, как всегда, идет своим путем, особенно ее монополии. Вместо того, что развивать пригородное сообщение между городами. РЖД каждый год сокращает кол-во маршрутов в стране, с одной стороны. С другой, зачем-то пытается конкурировать с региональной авиацией за пассажиров при перевозке на дальние расстояния. Как известно, авиации тем проще развиваться, чем больший поток клиентов она обслуживает. Т.е. РЖД целенаправленно уничтожает пригородное сообщение, мешая развиваться агломерациям, и параллельно мешает развиваться региональной авиации, мешая децентрализации полетов. Я ответил на ваш вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

То есть у вас претензия - к пригородному движению.
Но оно во всем мире дотируется. Есть очень богатая Москва- там много пригородного движения.
В бедных же регионах денег на дотации нет.
Плюс электричка - вещь дорогая (особенно лизинг Ласточек) и выгодна при большом пассажиропотоке.
Псковский губернатор несколько лет назад заметил - что на сумму этих дотаций он может позволить оплатить всем жителям поселков такси и еще останется.
У РЖД в пригороде масса косяков ( та же стоимость аренды старого ПС не очень адекватна) , но первопричина - бедность регионов.
Им "скинули" обязательства по дотированию пригородного сообщения, а денег у большинства регионов нет.

Сейчас вроде в СПБ тоже думают о городских электричках, город не бедный - думаю, что шансы есть.
Я согласен с вами в том, что быстрые и частые электрички очень нужны нашим агломерациям. Но дело ли это РЖД или городских властей ?
В той же Москве ЦППК - это совсем не РЖД, а совместный проект.

Тот же РЖД сейчас активно возит уголь на экспорт - это дает и валютную выручку и работу массе людей в той же Сибири.
Аналогично - проекты международного транзита, последние лет 5 оно растет "в разы".

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Бедность российских регионов - это результат централизации и отсутствия агломераций. Я предлагаю решить эту проблему и указываю на херню, которую творит РЖД
Отлично знаком с информацией о том, что пригородные направления - это не всегда прибыльно, поэтому предлагаю перераспределить дотации с поездов дальнего следования на местные направления. А поток пассажиров поездов дальнего следования перераспределить на авиасообщение.
Хотел бы я посмотреть, как этот псковский идиот сможет оплатить всем жителям такси. Пусть хотя бы пригородные маршруты оплатит автобусные.
Конечно же это дело РЖД и субъектов РФ. Денежные потоки в РФ централизованы и фактически монополизированы гос-вом, имеющем под 80 % экономики, валютной выручки и обслуживающей примерно такой же объем платежей через подконтрольные банки. Само РЖД - это де-факто Министерство путей сообщения со 100 % долей гос-во. Что мы имеем по итогу? Госкомпанию, которая не может договориться с назначаемыми губернаторами, которые получают деньги из центра для реализация федпрограмм. Это даже для росдействительности выглядит абсурдом. Гос-во не может договориться с гос-вом.
P.S. Вот и пускай РЖД занимается транзитом и отправляет деньги на дотации локального сообщения и не мешает развитию региональной авиации, которая несмотря ни на что растет, потому что люди в массе своей не хотят трястить с консервных банках РЖД, из-за чего доля в пассажиропотоке у РЖД падает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Смотрите - надо разделить вопросы РЖД и вопросы к власти. (При этом еще хорошо разделить эти вопросы на федеральный и региональный уровень)
Про то, как хорошо местные власти получают деньги из центра ... это отдельная тема.

Реально вина РЖД в пригороде - завышенная цена аренды подвижного состава. Когда жителей мало - получается вообще экономический анекдот, как про Псков.
Когда жителей много - работоспособная схема типа Московской.

Если вы посмотрите отчет ФПК - ПДС убыточен только в плацкарте и общем классе, где выполняет социальную роль.
При этом убыток минимальный.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Зачем делить вопросы к РЖД и власти? Власть и есть РЖД. Это, фактически, еще одно министерство.
Отдельная тема - это централизация потоков всего и вся. И дополнительная тема - эффективность их распределения и использования
Реальная вина РЖД в том, что она сокращает кол-во пригородных маршрутов и использует неэффективно имеющиеся ресурсы, сокращая мобильность граждан, субсидируя хостелы на колесах. Чтобы жителей не было мало и все не стремились обязательно жить в столице региона, необходимо развивать инфраструктуру, а не сокращать локальную мобильность.
Если я посмотрю отчет ФПК, то я там увиже субсидирования перевоз почти на 9 млрд. Это на млрд больше, чем субсидии для региональных авиакомпаний в самой большой стране в мире. Вот это анекдот, только не очень хочется смеяться.
И уголь РЖД возит не потому что спасает регион, а потому что это тупо выгодно исходя из уже имеющейся совковой инфраструктуры и фактически рабской стоимости наемного труда, значительно уступающей стоимости персонала в авиатранспорте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вопросы делить по уровне ответственности- это логично.
Вопросы пригородных агломераций - это прежде всего совместная работа региона, федералов и РЖД.
Без их инвестиций и интереса в убыточный проект никто не пойдет.

С углем там все непросто - на него минимальнейший тариф.
Почему вы сравниваете стоимость труда с авиацией, а не с дальнобоями ?
Может еще с космонавтами сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Нет, это нелогично. Логично делить саму ответственность и налоговые отчисления, чтобы регионы не ходили с протянутой рукой, а нефтяная рента распределялась равномерно по всей территории, где есть крупные города. Не вижу ничего логичного в том, что не могут договориться РЖД, управляемая из Кремля; губер, ставленник Кремля; и Минфин, подотчетный тому, кто управляет РЖД.
Стоимость угля на мировом рынке сейчас минимальная. А дальше она будет еще меньше из-за развития экологических программ. То что РЖД обогащает угольных олигархов ни для кого не секрет уже давно
Я сравниваю стоимость персонала низкоквалифицированного звена, которых большинство в любой отрасли, а не стоимость оплаты пилота и машиниста, хотя и тут РФ, наверняка, бьет рекорд по разнице.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда