{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой паушальный взнос назначить для франшизы

Паушальный взнос

Подробнее распишем в статье, что такое паушальный взнос и попробуем дать рекомендации для начинающих франчайзеров и предпринимателей, которым еще предстоит упаковать свою франшизу о том, как назначается паушальный взнос.

Итак, начнем с определения.

Франчайзинговые отношения, как правило, предполагают наличие основных платежей со стороны франчайзи в пользу правообладателя.

Паушальный взнос - это фиксированная плата за право присоединиться к сети. В договоре коммерческой концессии обычно фигурирует передача технологий, стандартов, правил и прав за плату в виде паушального взноса. Для удобства понимания, паушальный взнос – это членский взнос за то, чтобы команда правообладателя приняла в свои ряды нобую бизнес-единицу.

Каким бывает паушальный взнос? Для себя я условно разделяю франшизы, паушальный взнос у которых больше одного миллиона или меньше одного миллиона. Обычно именно по этому признаку различаются аудитории франчайзи, их ожидания и уровень подготовки к бизнесу. Для этих же категорий различаются методы лидогенерации и стиль переговоров, но об этом в одной из следующих статей.

Какова механика оплаты паушального взноса? Паушальный взнос обычно оплачивается в течении 2-3 дней с момента подписания договора. Паушальный взнос является невозвратной суммой. Как правило, до оплаты паушального взноса не происходит каких-либо активных действий со стороны правообладатель франшизы.

Иногда встречаются франшизы без паушального взноса, стоит ли их всерьез рассматривать? Я бы не стал потому что в таком случае не понятен мотив компании к развитию франчайзинга и если паушального взноса нет6 то к бизнесу может присоединиться любой франчайзи: недобросовестный, неумелый, роняющий качество компании. Вы работаете под одним брендом, вам не очень выгодно, чтобы к бренду присоединялись все подряд.

И вот, мы перешли к самому важному отрезку нашей статьи, какими соображениями руководствуется франчайзер когда назначает паушальный взнос для своей франшизы:

Компенсация ценности передаваемых элементов - паушальный взнос не может быть ниже, чем «вещественная» стоимость передаваемых активов. То есть если вы передаете логотип, то паушальный взнос не может быть ниже, чем стоимость на его разработку. Если вы передаете тех.карты, паушальный взнос не может быть меньше, чем стоимость их разработки. Иначе вы рискуете получить партнера, который пришел к вам, чтобы открыть кафе под собственным брендом, заполучив ваше ноу-хау.

Коэффициент спроса - очень простой показатель. Много желающих купить, значит паушальный взнос растет. Спад интереса - паушальный взнос увеличивается. Соответственно, неизвестная франшиза, даже обладая такими же крутыми технологиями и стандартами, будет стоить дешевле, чем раскрученный конкурент. Нужно учитывать, что франчайзинг – это во многом заимствование фирменного стиля и от его силы и узнаваемости, очевидно, зависит и паушальный взнос.

Количество точек - франшиза это возможность снизить предпринимательский риск за счет заимствования опыта и технологий другой компании. Так вот наличие работающих объектов является подтверждением того, что модель действительно работоспособна и именно эта «проверенность» повышает паушальный взнос.Это могут быть собственные точки или партнерские, не имеет значения. Чем большее количество раз модель была воссоздана, тем безопаснее она для будущих франчайзи.

Частично компенсировать расходы на сопровождение - «но сопровождение же компенсируется за счет роялти» - скажет опытный читатель. Действительно, так, вместе с тем, время от времени требуются более значительная модернизация сети, и затраты на такие мероприятия можно компенсировать из паушальных взносов, которые оплачивают новые франчайзи.

Фильтр для франчайзи - изучите аудиторию инвесторов, которые покупают у вас франшизу. Условия франшизы, и паушальный взнос в том числе должен быть приемлем вашей аудиториии и неприемлем для чуждой аудитории. Для сильного инвестора заинтересован в высокой прибыльности, и порог входа и скорость окупаемости может иметь второстепенное значение. У молодых предпринимателей может просто не хватить денег на дорогостоящий проект и их иногда нужно просто отсеить.

Таковы основные критерии определения паушального взноса проекта. Когда мы определяем условия франчайзинговой программы, реализуя наши проекты по упаковке франшизы, мы проводим глубокий анализ ситуации на рынке, а также фин. Показателей франшизы. Назначать паушальный взнос стоит на основании плана по развитию франчайзинговой сети, другими словами, от того, сколько точек в месяц/полгода будет открываться зависят и условия.

Чтобы сделать наше общение более интерактивным и практически полезным, предлагаю решить кейс:

Франшиза кофейни, открыто 10 своих точек; Инвестиции открытия: 2 млн Заявленная прибыль: 2 млн / мес.

Каким должен быть паушальный взнос. Пишите в комментариях, вместе разберем.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Дорофеев

Спасибо за развёрнутую статью.
По кейсу: "Франшиза кофейни, открыто 10 своих точек; Инвестиции открытия: 2 млн Заявленная прибыль: 2 млн / мес."

Не совсем понятен формат "кофейни" - это "кофе с собой" или полноценная кофейня с посадочными местами?
-Инвестиции в 2 млн кажутся маловатыми для хорошей современной кофейни с посадочными местами со всей мебелью, оборудованием и арендой.
-В то время как прибыль (чистая, как я понял) в 2 млн/мес - что-то космическое для формата "с собой".

И вот после определения формата, можно прикинуть паушалки исходя из рынка и трудозатрат в формировании франшизного пакета:
-200-300тр для формата "кофе с собой"
-400-500тр для формата полноценных кофеен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Спасибо. Если смотреть по рынку, то кофейни обычно и стоят 300-400 тыс. паушального взноса. Но разница в 100-200 тыс, на мой взгляд вообще несущественна.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дорофеев

Но ведь в разбеге от 200 до 500 разница уже 300тыс. А это уже существенно.
По мутным метрикам так и не получили ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Для инвестиций в покупку франшизы не существенная разница.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Не сразу понял метрику, надо понятнее её расписывать.
Двушка в месяц на всю сетку, стандартный хороший целевой ROI получается.

Я бы устанавливал 10% от инвестиционной потребности, хорошая психологически комфортная цифра. 200 штук - конечно если есть что завернуть в неё (десять точек - это слёзы конечно).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дорофеев

Не понятно, откуда взялась "Двушка в месяц на всю сетку"? Об обороте собственной сети, как я понял, речи не было.

Разве "Заявленная прибыль: 2 млн / мес." - это не обещания УК по поводу прибыли будущей точки, открытой по франчайзингу?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Только если как в Wired под чашкой кофе приклеивать пакетик с марихуаной

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

Weeds?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Да мне вспомнился негрила какой-то, который в передвижном ларьке так торговал, по-моему всё-таки Прослушка)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

200 тысяч в месяц - хороший результат при первоначальных инвестициях в 2 мульта, это позволяет надеяться на окупаемость 18 месяцев (первые 6 месяцев мы идём к плановой 200)

Из этой арифметики 2 миллиона на сетку, которая обошлась в 20 - единственно возможный вариант. Я сначала тоже подумал про точку, но позже отмёл как абсурд.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev
Автор

200 - очень скромно. Когда-то Дабл Би просили 1,5 паушал за кофейню. Сейчас скорее всего ничего не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Business Cat

Хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда