Эмоциональный интеллект — это про сопли

По определению эмоциональный интеллект — это «способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».

Если мы про бизнес, то одних эмоций маловато. Это какие-то сопли. А бизнес — это прежде всего мотивы и логика. Кроме того, «способность управлять эмоциями других людей» больше похоже на манипулирование сознанием. Да и вообще, «управление» чем-то в других людях вызывает у нас бесполезные потуги вроде «нам надо сформировать потребность», «мы должны убедить их в том, что это им нужно».

Кажется, что более точным определением нужного умения будет что-то вроде «способность человека распознавать и понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, чтобы с их учётом выстраивать линию своего поведения для решения своих практических задач». Это можно назвать, скажем, «социальным интеллектом» и обозначить несколько базовых правил.

  1. Людям изначально плевать на то, что мы делаем и чего хотим. Однако наш успех полностью зависит от них.
  2. Чтобы добиться своих целей, мы должны дать возможность другим людям добиться своих.
  3. Мы не можем изменить других людей. Мы можем только меняться сами, изменять свой путь и цели.
  4. Отношение между нами и другими людьми — это всегда обмен. Мы что-то им, они что-то нам. Каждый из нас должен считать, что получил больше, чем отдал.
  5. У нас всегда есть конкуренты и враги. Конкуренты — это те, кто хочет без нас добиться той же цели, что и мы. Враги — это те, кто стремится к своей цели, мешая нам достигать своей. Мы должны их либо убить, либо обогнать, либо объединиться с ними, либо изменить свой путь или цель.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Королев

Всегда было впечатление, что вместо Морейниса пишет какой-то школьник. Смотрел интервью у Максима Спиридонова с Морейнисом, столько "говна" даже на поле, где пасется стадо коров нет. В интервью слишком часто слово "жопа и говно" из его уст. В общем неприятные впечатления произвел на меня Морейнис. А теперь по теме - думаю, вы не погружались в тему и ограничились какой-то некачественной статьей. Эмоциональный интеллект - это в первую очередь контроль над своими эмоциями. Это не про то как изменить людей, манипулировать ими. А про эмпатию вы слышали? Это про способность сопереживать, пытаться понять какие человек испытывает в данный момент чувства. Так и не понял из статьи, эмоции - это сопли? Но если сопли смешать с логикой и мотивом.... Жопа говно сопли...

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

"Белое не чёрное, а сладкое не солёное. Не благодарите!" гуру А.Морейнис

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Океания всегда воевала с Остазией ©

Ответить
Развернуть ветку
Max Koscheev

Давайте уже забудем о нем. Он и раньше не катировался, а сейчас спустился так глубоко, что не важно как писать и что, главное, чтобы хоть где-то разместиться и о нем не забыли. Морейнис
, ну не получилось у тебя и не получается, отдохни.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Smalkov

Очень нужный скил - вот эти "сопли". Докопал до соплей, заслужил доверие (лояльность) клиента. За цифрами и деньгами лежат именно сопли (страхи). KPI всего и вся, это как цифра на аналог всего и вся - ПРИБЛИЖЕНИЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Khamenkov

Пусть сделает себе лоботомию, потом посмотрим, как без эмоций он будет заниматься бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Я хз кто такой этот Морейнис, но мысли мне кажутся хоть и простыми но достаточно верными. И, если честно, я очень часто вижу людей совсем без целей, не то что они преследуют какие то свои. Поэтому согласен что общие цели это прям совсем здорово. Но статья слишком поверхностная, тут же возникает вопрос: а какие могут быть общие цели у хозяина конторы и наёмного сотрудника? Может мне кто нибудь дать пример такой?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Чередниченко

Я так устал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда