{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие виды прибыли не учитывают управляющие компаний

А знаете ли вы, сколько видов прибыли существует и какой вид прибыли для вашей компании является определяющим, на основании которого вы принимаете решения?

Для начала расскажу вам историю из практики о том, как один руководитель не видел свою фактическую прибыль. Недавно мы консультировали сеть магазинов одежды и разбираясь с их учетом, мы увидели, что раз в квартал, а иногда и чаще, в отчетах отражаются затраты на рекламу на достаточно крупную сумму. Начали выяснять, что за реклама, оказалось, что это расходы на вывеску и брендирование новых магазинов сети. А так как новые магазины открываются раз в квартал, то и затраты отражаются также часто.

Это помешало руководителю принимать правильные управленческие решения, ведь он не видит свою фактическую операционную прибыль, так как она исказилась за счет этих затрат.

Мы задались вопросом, почему так происходит? Оказалось, что этот аспект прописан в учетной политике и главный бухгалтер следует прописанным правилам. Однако брендирование точки - это ЛИЦО компании, это ее АКТИВ, а не затраты. Выходит, нужно пересмотреть учетную политику и данные расходы относить на Основные средства, которые будут амортизироваться (то есть списываться на затраты постепенно, а не сразу всей суммой), таким образом искажаться прибыль компании не будет.

И даже если у вас всего одна точка - магазин или ресторан, или просто офис, но есть свой бренд, который делает вашу компанию узнаваемой, то вывеска и брендирование - это ваш актив, который увеличивает стоимость вашей компании!

Чтобы принимать эффективные управленческие решения, нужно получать корректные отчеты. А чтобы получать корректные отчеты, нужно проанализировать учетную политику компании.

Но, допустим с учетной политикой все хорошо, и у вас есть опытный финансист, который вовремя предоставляет вам отчеты, и вы знаете насколько эффективно поработала компания, оценив Чистую прибыль за прошедший период. Но обращаете ли вы внимание на остальные виды прибыли?

Ведь в отчете о прибылях и убытках кроме Чистой прибыли, есть еще и другие виды прибыли: EBITDA, EBIT, Операционная прибыль, Валовая прибыль.

Давайте разберемся в этих понятиях, взглянув на такой шаблон Отчета о Прибылях и Убытках:

✅ Валовая Прибыль - это разница между Выручкой и Себестоимостью. Ее также называют «Маржа».

✅ Операционная прибыль = Валовая Прибыль минус Операционные расходы.

✅ EBIT = Операционная Прибыль минус Прочие расходы минус амортизация.Если величина EBIT положительна, то доходы компании могут покрыть не только все затраты, но и амортизацию, то есть обеспечить себе будущее развитие.

✅ Чистая Прибыль = EBIT минус Проценты, минус Налог на прибыль. Чистая Прибыль показывает величину, которая остается собственнику, после того, как бизнес заплатил проценты, налоги и возместил потерю стоимости основных средств.

✅ EBITDA = EBIT плюс Амортизация. Это показатель так называемой «денежной прибыли», то есть это сумма, которую заработал бы бизнес, если бы ему не надо было платить проценты за кредит и налог на прибыль и если не брать во внимание необходимость инвестиций в основные средства.

Понимая все эти виды прибыли, можно проанализировать каждый вид и определить факторы, повлиявшие на изменение прибыли.

Получайте Прибыль и анализируйте ее!

Ваша Equora :)

0
2 комментария
Stanislav Bakhtin

И все? Я только втянулся теорией, думал раскроют все подводные камни скрытых списаний, что можно, а что нельзя относить к затратам. А тут уже все - Конец. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Bakhtin

И можно "Чистая прибыль до вычета налога" назвать EBT.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда