Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции

Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.

Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.

Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.

MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.

Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.

Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.

С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.

В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.

Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.

В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.

Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Zaza B.

Фильмы дома смотрят. А в кино ходит молодёжь чтобы петингом заниматься, а месяц петинга - это бред.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Это гипотеза, или личное наблюдение?)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Шестаков

Митя пошёл на петтинг а Петя пошёл на митинг?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Valentin Dombrovsky

Вы просто старый уже - гормоны не бурлят.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Serg Asr

Выходит, нужно сделать пейтинг коворкинги. Хороший стартап может получиться!))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

No. Люди разные!

Я хожу еженедельно (с женой), если не совсем треш идёт. Я, видимо, точно уже не молодежь!

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Готов ходить чаще в кино и без подписок, но вот только практически нечего смотреть.

p.s: высеры от Марвел не считаю за кино

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Крымский Мост отличный фильм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кабаре-дуэт Академия

Разве что на всякие ретроспективы, если живёшь в крупном городе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Я Грут. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А что вы называете хорошим кино?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Petrukhin

Ну, канеш, после Броненосца Потемкина нормальных фильмов не снимали. Да и вообще, приличные люди книги читают. И самая крутая соцсеть - Одноклассники. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Эксперимент продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к халяве. Кто откажется от нескольких сеансов по цене одного? 

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kochetova

У меня около дома дешевый кинотеатр. Кино люблю, но бываю не чаще раза в месяц. Если бы был абонемент за 100 рублей на месяц в этот кинотеатр (цена одного билета), то для меня бы ничего не поменялось((

Хотя в студенчестве смотрели по 2-3 фильма в неделю) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeev

Помню как увидел новость про подписку за 9.95 и подумал "Во дают! Какая ж у них хитрая модель, как же круто они продавили киношников, что это за такую цену это может отбиваться!"

Эх)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Mila Alex

Главное что основатели данного сервиса точно стали миллионерами. В этом и есть профит!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пивчик

вовремя соскочили

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
Ответить
Развернуть ветку
The Greatest Bill

Мне вообще кажется, что такие проекты изначально обречены на провал, может это конечно я такой скептик, но все таки...

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

О, наконец-то нормальная аналитика!

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

На самом деле ребята пытались занять место в цифровой экономике. Демпингуя цены захватить внимание пользоавателей, а затем уже их монетизировать уже другим путем. Если бы привлекли нормального Продакта, возможно все бы и получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Зачем тогда усложнять модель? Можно просто за 9.95 в месяц, возвращать 25 на карту, я бы и без кино подписался. 

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

а что бы им продакт сделал? конверсии подтюнил? аб тест запилил?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Сходил один раз, цену подписки отбил. А потом - тупо лень. Поэтому с безлимитом ср. число посещений всего 2,75

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Kuharev

Как в том анекдоте про мужика, который 100 рублей за 95 продавал

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

ИМХО все комментаторы игнорируют главную информацию из статьи.

Алё, господа стартаперы, данные собранные и бесплатно подаренные всем нам сервисом с милионной выборкой по сверхвыгодному предложению даёт информацию: в среднем клиент безлимита смотрит ~3 фильма.

Берёте и считаете средневзвешенную цену билета в кино в России, умножаем на 3,5, делаете это стоимостью подписки, встраиваете в приложение удобный выбор фильма прямо из телефона, делаете пилот, идёте к акселлераторам и фондам и аргументированно, с ПОДТВЕРЖДЁННЫМИ данными предлагаете им вложиться, наращиваете подписную базу, потом продаёте проект тому же Рамблеру (которым контакт между оффлайном и онлайном в связи с развитием бренда OKKO ой как нужен)

Ответить
Развернуть ветку
DEV Tesloz

КиноПоиск GO

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Ander

Учитывая что у нас билеты в кинотеатрах стоят в среднем $4 то с $12 за абонемент выглядит неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Lesov

У ОККО были такие абонементы(1500 и 1800₽ С IMAX), которые давали посещать кино раз в день. Лично пользовался и регулярно ходил, правда цену абонемента так и не удавалось отбить. Максимум у меня получалось посещать 3 сеанса в месяц и это обошлось бы мне дешевле, приобретя я просто билеты без абонемента. Несмотря на вроде бы адекватные цены абонементов, несколько месяцев назад проект закрыли. Видимо не окупилась финмодель.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Safonov
ИМХО все комментаторы игнорируют главную информацию из статьи.
умножаем на 3,5,

Это вы упустили главную информацию из статьи — пока MoviePass держал такую цену, у них было в 150 раз меньше подписчиков (и то, я не уверен, что за 50 долларов в месяц их клиентами были не киноманы, ходящие на сеансы каждый день и загоняющие сервис в минус).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Karpak

«Сервис с месячными» и этим всё сказано. Красная зона для инвестора

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

что за тупая идея, это было очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Спасибо, уж было хотел сам запостить

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Продажа доллара за 90 центов окончилась предсказуемо! Обороты ок, но прибыли нет и деньги кончились.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Butirin

Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать
копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?
Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот
рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил.
Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла
наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
- Косой, а в чем бизнес то?
- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать
- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

если б это делали сети кинотеатров, демпингуя, отказавшись от большей части своей доли за показы фильмов, и сконцентрировавшись на поп-корне и меморабилии, то шансов было бы больше. а тут тупо ммм и сжигание бабла вагонами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Скорее проблема пионеров, недостатка средств и неправильной модели развития — как вы правильно заметили, этот сервис независимо от кинотеатров (которые всё равно задают свою ценовую политику) существовать не может, потому IPO было весьма опрометчивым шагом.

Что нужно было делать, так это вести переговоры с сетями кинотеатров, договариваться сначала о партнёрстве с несколькими (что в отличие от повышения цены на подписку или объявления лимитов для отписок не критично — ну придётся сходить чуть дальше, всё равно безлимитно — а среднее количество походов ещё бы снизило), а потом о продаже одной какой-нибудь сети (которая автоматом станет лидером в этом направлении, что при тех же 6% рынка, которые успел занять мувипасс, весьма сладко).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lukov

“открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей” 

Насколько же это глупая идея 

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Сколько насмешливых успешных бизнесменов в комментах!

Ответить
Развернуть ветку
Mila Alex

Вот бы кто создал сервис просмотра премьеры прямо дома в день начала проката. Я вот лично бы за это платил бы баксов 5 за фильм.
А пока этого сервиса нет, я уже последние лет 8 не хожу в кино и не плачу ни копейки.

Забавно, что сериалы уже все по подписке, а кино из кинотеатров нет. При этом сериалы на порядок интереснее и популярнее!
Я понимаю что там главное продажа попкорна, но ведь это все же кинотеатр, а не закусочная жареной кукурузы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Фильмы - быстро продать единичный продукт как можно большему числу людей, потом получить копейки через всякие itunes (дать пиратам выкатить лицензию на торренты). Сериалы и подписки - заставить платить за подписку круглый год.

Но вы хотите смотреть фильм в день премьеры за 5 баксов?) Наверное, собрав всю семью, друзей, а еще записать на камеру, чтобы потом пересмотреть до первого торрента?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

У меня в шаговой доступности 2 кинотеатра крупных, я хожу.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Да бывает, что в какой-то месяц ничего хорошего в кино не идёт, нафиг мне эта подписка тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Alex

Бывает месяц, говорите? Везет вам. Я ничего путного в кинотеатрах уже лет 5 не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kelerius

Ну вот я хожу в кино раз в месяц-два. Если бы сейчас в моем городе ввели абонемент,то я бы ходил чаще однозначно.
И даже покупал бы попкорн. Тоже чаще .
Но если вдруг снова отменить абонемент,то... Я просто перестану ходить. Вот и все.

Кинотеатр как крутил фильм для 3-х зрителей в будний день,так и продолжит. Но если людей там будет больше,то уж всяк кто-то что-то да купит

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У Кинопоиска есть во многих городах абонемент Кинопоиск GO - посмотрите в приложении. Они экспериментируют

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Сервис с месячными.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Бизнесмены от бога

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гарустович

Только смотреть нечего, киноиндустрия стагнирует.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Как будто раньше шедевры каждый месяц выкатывали. В ближайшие пару месяцев ожидается парочка неплохих картин.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Papulin

Никогда такого не было и вот опять...Инвестор видать пошёл нетерпеливый.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Эх, в России тоже с этим грустно, Киноголик (https://kinogolic.ru) не продаёт уже пару месяцев абонементы, сеть Синема Парк & Формула Кино (https://kinoteatr.ru) тоже продавала какое-то время месячные абонементы, сейчас убрали :(

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

В кино люди какие-то странные - смеются тогда, когда не смешно и не смеются тогда, когда смешно. Ну его к чёрту :-) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Жадные киностудии делится доходом не будут

Ответить
Развернуть ветку
Анна Селищева

неужели было на что ходить? все, что снимается сейчас, откровенная фигня. 1 фильм за полгода дай бог нормальный появится, на который в кино захочется сходить. и то не факт. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Popov

Исключили из подписки премьеры - упало число пользователей...
...
(в ход пошли тяжёлые наркотики)
...
Компания вложилась в производство собственных фильмов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
остап петрович

получали какую-то карту, значит отдавали свои паспортные данные для получения. в этом и была вся цель, база паспортов потом гуляет по конторам для обналички по левым договорам, используя эти паспорта. схеме сто лет в обед, я думал только у нас отсталые деятели от бизнеса промышляют подобным

Ответить
Развернуть ветку
остап петрович

заминусили топоры с деревни?) ну точите вилы дальше, пока мы обналичиваем))

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда