{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции

Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.

Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.

Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.

MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.

Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.

Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.

С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.

В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.

Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.

В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.

Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.

0
103 комментария
Написать комментарий...
The Greatest Bill

Мне вообще кажется, что такие проекты изначально обречены на провал, может это конечно я такой скептик, но все таки...

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

О, наконец-то нормальная аналитика!

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда