Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции

Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.

Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.

Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.

MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.

Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.

Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.

С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.

В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.

Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.

В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.

Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Максим Иванников

ИМХО все комментаторы игнорируют главную информацию из статьи.

Алё, господа стартаперы, данные собранные и бесплатно подаренные всем нам сервисом с милионной выборкой по сверхвыгодному предложению даёт информацию: в среднем клиент безлимита смотрит ~3 фильма.

Берёте и считаете средневзвешенную цену билета в кино в России, умножаем на 3,5, делаете это стоимостью подписки, встраиваете в приложение удобный выбор фильма прямо из телефона, делаете пилот, идёте к акселлераторам и фондам и аргументированно, с ПОДТВЕРЖДЁННЫМИ данными предлагаете им вложиться, наращиваете подписную базу, потом продаёте проект тому же Рамблеру (которым контакт между оффлайном и онлайном в связи с развитием бренда OKKO ой как нужен)

Ответить
Развернуть ветку
DEV Tesloz

КиноПоиск GO

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Там действует ограничение, причём весьма странное: опять же по статистике мы видим 3 похода в среднем при полном безлимите, а тут 4 в месяц декларируемые сразу.

Есть вариант с тем, что российские пользователи более "жадные" и отходят из принципа все фильмы.

Но цена-то всё равно ниже даже 4 билетов в кино, то есть для прибыльности среднее количество походов должно быть 1-2. То есть при соответсвии лимиту сервис всё равно будет убыточным (разница только в скорости сжигания инвесторских денег), а лимит отрезает существенную часть потенциальных клиентов (хоть 4 раза в месяц всё равно выгодно, но менее выгодно, чем условная бесконечность).

Но для теста ключевой цифрой является ИМЕННО количество реальных походов в кино в отношении к предполагаемому людьми, что в данном случае не проверишь. Логичнее было бы сделать что-то вроде "1 месяц безлимитно, далее — 4 фильма в месяц" — так и данные соберутся максимально точные, и финмодель нормальная.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Это тариф «Все города России (кроме Москвы, Московской области, Нижнего Новгорода, Новосибирска)»? Неплохо, в Москве у них 1 (!!!) фильм в месяц до 500 рублей, 2249 рубля в год, неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда