{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции

Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.

Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.

Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.

MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.

Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.

Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.

С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.

В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.

Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.

В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.

Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Todd

Готов ходить чаще в кино и без подписок, но вот только практически нечего смотреть.

p.s: высеры от Марвел не считаю за кино

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ну, канеш, после Броненосца Потемкина нормальных фильмов не снимали. Да и вообще, приличные люди книги читают. И самая крутая соцсеть - Одноклассники. 

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда