С каких фраз не стоит начинать рассказ о своем стартапе

«Мы делаем мобильное приложение…». Скорее всего, вы слишком озабочены технической стороной того, что вы делаете. На самом деле, вы должны делаете сервис, которым люди захотят пользоваться. Существует ли он в виде веб-сервиса, мобильного приложения или чего-то еще – это непринципиальные технические детали.

«Наш сервис готов на 80%…». Скорее всего, вы потратили все предыдущее время на разработку чего-то, что вы даже не пробовали продавать. Либо вы не знакомы с понятием минимального жизнеспособного продукта, либо наивно считаете, что минимальный жизнеспособный продукт – это технический прототип.

«У нас уникальный продукт, у которого нет конкурентов…». Скорее всего, вы плохо понимаете, какую реальную потребность вы собираетесь удовлетворять. Если это реальная потребность, то ваша целевая аудитория ее как-то удовлетворяет. Вот эти другие способы удовлетворения потребности – и есть ваши конкуренты.

«У нас глобальный проект…». Скорее всего, речь пойдет о необоснованных амбициях. Если проект существует пока только на бумаге, то не стоит называть его глобальным. Глобальность – это то, что завоевывается в процессе развития, а не то, что присуще проекту с рождения. Большинство глобальных проектов начиналось с локальных историй.

«Мы делаем гибрид того и этого…». Скорее всего, речь пойдет о строительстве франкенштейновского монстра без какой-либо явно выраженной потребности и доминирующей бизнес-модели. Пример неудачного понимания конкурентного преимущества.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

0
3 комментария
Konstantin Tyufyakin

Похоже на пробник статьи

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Такое только в черновики.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

- Здгавсгтвуйте!

- До свидания..

(с)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда