Инвестбанки оценили «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным IPO компании Материал редакции

В 2018 году бизнес «Яндекс.Такси» и Uber оценивался в $3,8 млрд.

В закладки

Инвестиционные банки оценили сервис для заказа такси «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным выходом на биржу компании. Об этом пишет Forbes со ссылкой на отчёты банков.

Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учётом остатка денежных средств на балансе. В Sberbank CIB согласны с такими данными — в компании оценивают сервис в $7,77 млрд. Аналитики Bank of America в июле 2019 года оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года — в $8,4 млрд, указывает издание.

«Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в феврале 2018 года. Uber инвестировала в проект $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Тогда новая компания оценивалась в $3,8 млрд.

В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. По словам источников Forbes, компания ведёт переговоры с инвестбанками, но организаторы пока не выбраны.

В апреле 2019 года в «Яндекс.Такси» появился первый финансовый директор — им стал Евгений Сендеров, который до этого в том числе участвовал в IPO ритейлера «Лента» и аутсорс-компании Luxoft. Источник vc.ru на рынке связывал появление финдиректора с планами «Яндекс.Такси» выйти на биржу.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 76, "likes": 47, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 83549, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Sep 2019 09:08:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83549, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83549\/get","add":"\/comments\/83549\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83549"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–26

За эти деньги можно купить 300000 автомобилей и оплатить зарплату водителя на каждой автомобиль на 2 года вперед.

Ответить
61

А всё остальное само будет на воздухе работать?

Ответить
46

Тиха, пусть человек помечтает

Ответить
16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Именно, а у тебя ещё кто-то?

Ответить
1

😂😂😂

Ответить
1

А что остальное? Агрегатор? Их как грязи.

Ответить

Комментарий удален

0

А что там остального? Сервер и 2 админа, коллцентров нет, тех поддержка отсутствиет. Все делает компьютер)

Ответить
39

Вы будете выступать на Синергии? Ради вас сходил бы.

Ответить
20

Не на Синергии, а на броневике

Ответить
28

А еще можно раздать каждому по доллару.

Ответить
9

Какие "эти"? Это всего лишь оценка бизнеса, а не кэш компании. 

Ответить
0

Кто-то же будет покупать акции пропорционально этой цене. По факту же это мыльный пузырь. У Яндекс такси нет такого актива, что стоил бы 8 млрд баксов.

Ответить
1

Ответь, в поисковике яндекса тоже нет столько активов?

Ответить
0

Ну значит мировые банки ошибаются, видимо идиотов понабрали в штат, которые не разбираются ни в чем 

Ответить
0

Стоимость складывается ещё и из-за интеллектуальной собственности.

Ответить
9

Ипать ты стратег...

Ответить
5

Алмаз "Спаситель России" уже был, когда всем россиянам полагался трехлетний отдых на Багамах. 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вы понимаете разницу между размером размещения и оценкой всей компании? 

Ответить
–3

На кол капиталистов

Ответить

Комментарий удален

6

Так ведь дело не только в приложении.

Дело в узнаваемости бренда, потоке клиентов. Так-то сейчас приложения есть даже у небольших региональных таксопарков.

Ответить
4

никто не покупает апп, это вторично, покупают долю рынка

Ответить
1

монополист

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Очень просто оценка всех компаний происходит по одной схеме: так вложено 1мнл$, есть узнаваемость, оцениваем в 1 млрд и продаем часть акций по этой оценке - Профит! Что потом будет с компанией и акционерами пофиг, главное мы вернули реальные деньги. Ищем что ещё раскрутить и так же продать все остальное просто шум вокруг. Так работает "фондовый рынок" раздуваем пузырь и продаем воздух.

Ответить
0

Красавчег

Ответить
5

Сам Яндекс при этом стоит $12 млрд

Oh wait..

Ответить
0

Что вас смущает? Его доля в этом предприятии 60 %, т.е. около 4 млрд $ Яндекс справедливо оценен исходя из его доходов и страновых рисков

Ответить
–2

нене, яндекс оценен отдельно, такси отдельно, в яндекс не включена оценка я.такси

Ответить
2

разумеется включена. Данные о его доле в СП известны, в консолидированную отчетность сегмент Такси уже давно входит

Ответить
0

блин, тощна. ну, тогда для яндекса это совсем круто, так диверсифицировать бизнес, который раньше был по сути одним директом. 

Ответить
1

На мой, даже не профессиональный взгляд - завышенная оценка!

Есть рынок, есть конкуренция, другие таксопарки уже сейчас подтягиваются в развитии, делают своё ПО. 

Ответить
6

у любого таксопарка есть свое приложение. Только оно нафиг никому не нужно. да и по факту это говно, а не приложение в 99,99% случаев. 

Трафик как у Я у них есть?

Ответить
0

У Яндекса то ещё говно, которое не даёт даже выбрать маршрут. Например надо поехать на другой конец города и Яндекс строит маршрут прямиком через центр и все пробки, вместо того, чтобы сделать крюк на пару км длинее, но без пробок.

Ответить
3

у кого реализована эта функция и при этом +/- адекватная цена и нет проблем с подачей?

Ответить
–4

Потому что не учтены риски ведения бизнеса в России 

Ответить
4

Goldman Sachs не учли?

Ответить
4

WeWork они тоже оценивали?) 

Ответить
4

А там тоже не учтены риски ведения бизнеса в России?

Ответить
1

Там типичный пузырь. Основателя на махинациях ловили, но не при аудите, а случайно. 

Ответить
0

Тогда причем тут они?

Ответить
0

При том, что при аудите это обычно видно, а тут... ;)

Ответить
0

Думаю, все дело в беспилотных автомобилях. Потенциал у технологии большой.

Ответить
2

всё дело в том, что 40 % приходится на долю Убера, а значит конкурировать и тратить деньги на демпинг с мировым лидером не придется. Это неплохой такой бонус в глазах инвесторов

Ответить
0

Убер и так отсосал в России, они работают лишь там где ценник на такси в 2 выше чем у них, а у нас увы и ах такси и так дармовозы после Везёт.

Ответить
2

Убер в РФ был прибыльным все это время в отличии от конкурентов. Просто сам рынок действительно не приносил ему больших дивидендов, а на данный момент его основная задача - это рынок СА. По факту, Убер вышел позже всех на рынок РФ, практически не имел убытка и за 225 млн $ получил 40 % в компании, которая сейчас оценивается в 6-7 млрд $ Я аплодирую им стоя 

Ответить
0

Молодцы, ждем ipo, вложусь однозначно. Думаю за 10 лет капитализация Яндекса в целом в десятки раз вырастит. А пока на этом фоне надо брать акции Яндекса, во время ipo Яндекс такси точно будут расти.

Ответить
–1

ipo яндекса было лет 10 назад, за это время его цена особо не изменилась. имхо, роста не будет как минимум до смерти путина, а если его отберут в пользу дружков путина как вк - то никогда

Ответить
0

Учи язык

Ответить
1

Скорее Яндекс национализируют. Уже золотая акция у Сбера. Это автоматически накладывает ограничения на экспансию и рост капитализации за пределами РФ. В рамках РФ им особо некуда расти, потому что дальше начинается территория ФАС. Так что вряд ли вам удастся заработать очень много на росте капитализации Яндекса, она будет на уровне общего рынка того же ММВБ

Ответить
0

Поживем, увидим.

Ответить
0

Не вырастет

Ответить
1

Даже удивительно читать комментарии, в которых удивляются такой стоимости. Все эти прогнозы не более чем подготовка к размещению акций. сейчас происходит конкуренция между теми, кто хочет заняться размещением.

Ответить
1

Все так спешат впарить лохам свои IPO пока рынки на исторических хаях, что прямо страшно становится)

Ответить
0

Вот вот. Пирамиды перестают быть пирамидами, когда мы начинаем хотеть в это верить или участвовать в них.

Ответить
0

Вопрос. Это отдельная компания.

А акционеры Яндекса просто получают прибавку стоимости акций головной компании? Или получают акции новой компании?

Ответить
0

первое. янекс владеет частью этой компании (остальное у юбера), и на IPO он продаст часть своих акций

Ответить
0

Не очень понятно. Я вот например купил акции Яндекса.

Сейчас дочерняя компания выходит на IPO.

Что получу я?

Ответить
3

Ничего.

Но может подрасти капитализация Яндекса (и стоимость его акций)

Ответить
0

Ну вот это как то странно, это не кидок?

Ребята на деньги и трафик материнской компании создали отдельный бизнес. Или Волож в тех же условиях?

Вроде отдельная компания, а вроде как принадлежит акционерам Яндекса. Все в выигрыше или нет?

Ответить
1

Прибыль от продажи части акций пойдет в общий доход Яндекса. Оставшиеся акции будут принадлежать Яндексу и Уберу. Имущественные права миноритариев Яндекса не уменьшатся: прибыль от продажи акций на ИПО будет распределена на общий капитал.

Ответить
0

А как она принадлежит Юберу? На 99,99% головной компании Яндекс.Такси Б.В. в Нидерландах.

Ответить
0

Полностью отдельная компания, где часть у Убера, часть у Яндекса.

Вассал моего вассала - не мой вассал.

Ответить
0

Все просто есть акции Яндекса, это компания №1, есть акции Яндекс Такси в будущем, это компания №2. Если компания №1 владеет акциями компании №2 и №2 растет, то это положительно сказывается на акциях компании №1 (они тоже растут, так как компании взаимозависим) и наоборот. Если вы владеете акциями №1, то это никак не скажется на акциях №2, их вам надо отдельно покупать если хотите. Это разные компании юридически, хоть №2 подконтрольна и принадлежит частично №1. Теперь как делается IPO, условно есть 2 компании владеющей Яндекс такси, не знаю сколько там кто владеет, но давайте условно разделим на 30% и 70%, при выходе на IPO они решают увеличить количество акций, например, в 1.5 раза больше сделать акций. В итоге у одной компании остается примерно 20%, у другой 47%, в остатке остается 33% акций, вот они и продаются на бирже. Так компания получает много денег из воздуха и ее капитализация сильно растет. Нормальные компании тратят потом эти деньги на развитие компании, на очень стремительное развитие, возможно даже на выход на новые рынке, что еще больше увеличивает их капитализацию. Дополнительный вариант, если собственники хотят выйти в кэш, а не увеличить количество денег в компании, часть своих акций тоже выставляют на свободную продажу, тем самым продавая акции получают деньги. 

Ответить
0

Как-то перебор, на мой дилетантский взгляд

Ответить
0

Давайте всем ВиСи создадим агрегатор и поделим на 1000 человек. Получим по ... ух

Ответить
0

Такое впечатление, что такие сервисы больше работают деструктивно для рынка. 

1. Забирают одну треть выручки.

2. Не дают поднять голову другим приложениям. Сделай что интересное, более лучшее, а эти Гуглы, Яндексы утром запустят это у себя (привет от Билл Гейтса).

3. Водители, машины работают на износ, люди спят в машинах.

И у них цена растет, так как они улучшают свои инструменты по порабощению людей.

Это все к добру не приведет.

Ответить
–1

Вроде как самая большая страна в мире, а бизнес как был мелким на всех уровнях, так и остался...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }