{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Инвестбанки оценили «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным IPO компании Статьи редакции

В 2018 году бизнес «Яндекс.Такси» и Uber оценивался в $3,8 млрд.

Инвестиционные банки оценили сервис для заказа такси «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным выходом на биржу компании. Об этом пишет Forbes со ссылкой на отчёты банков.

Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учётом остатка денежных средств на балансе. В Sberbank CIB согласны с такими данными — в компании оценивают сервис в $7,77 млрд. Аналитики Bank of America в июле 2019 года оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года — в $8,4 млрд, указывает издание.

«Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в феврале 2018 года. Uber инвестировала в проект $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Тогда новая компания оценивалась в $3,8 млрд.

В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. По словам источников Forbes, компания ведёт переговоры с инвестбанками, но организаторы пока не выбраны.

В апреле 2019 года в «Яндекс.Такси» появился первый финансовый директор — им стал Евгений Сендеров, который до этого в том числе участвовал в IPO ритейлера «Лента» и аутсорс-компании Luxoft. Источник vc.ru на рынке связывал появление финдиректора с планами «Яндекс.Такси» выйти на биржу.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Инокентий Смирнов

На мой, даже не профессиональный взгляд - завышенная оценка!

Есть рынок, есть конкуренция, другие таксопарки уже сейчас подтягиваются в развитии, делают своё ПО. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Курсалин

Думаю, все дело в беспилотных автомобилях. Потенциал у технологии большой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

всё дело в том, что 40 % приходится на долю Убера, а значит конкурировать и тратить деньги на демпинг с мировым лидером не придется. Это неплохой такой бонус в глазах инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лис

Убер и так отсосал в России, они работают лишь там где ценник на такси в 2 выше чем у них, а у нас увы и ах такси и так дармовозы после Везёт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Убер в РФ был прибыльным все это время в отличии от конкурентов. Просто сам рынок действительно не приносил ему больших дивидендов, а на данный момент его основная задача - это рынок СА. По факту, Убер вышел позже всех на рынок РФ, практически не имел убытка и за 225 млн $ получил 40 % в компании, которая сейчас оценивается в 6-7 млрд $ Я аплодирую им стоя 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Добавьте к этому еще убытков за 2 года на 10 млрд

https://www.rbc.ru/technology_and_media/02/08/2019/5d434be19a7947b431dfeb4a

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда