{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы сладкой водички

Когда я слушаю очередной рассказ стартапа, на ум мне постоянно приходит старая фраза: «Ты хочешь продавать сладкую водичку до конца жизни или ты хочешь изменить мир?» Так сказал Стив Джобс Джону Скалли, генеральному директору Pepsi, когда сманивал его работать в Apple. Сорри за отсылку к Джобсу: это уже не модно.

«Ну да, ну да, — можно услышать в ответ. — Что же вы, мелочные жадины-говядины — инвесторы, не верите в мою уникальную, не имеющую аналогов идею? Почему не даёте $1 млн на разработку моей замечательной платформы? Где же ваши миллионы на рекламу, чтобы о моём продукте узнали все?»

Во-первых, когда вы говорите о «большой идее», вы на самом деле не собираетесь менять мир. Вы собираетесь менять людей. Вы хотите заставить их пойти туда, куда они не собираются идти. Заставить удовлетворять потребности, которых у них нет. Заставить поверить в то, во что они не верят. Заставить пользоваться тем, что им не нужно. Нельзя изменить людей, чтобы они изменили мир. Можно начать менять мир, чтобы люди начали меняться.

Во-вторых, вы хотите менять людей очень своеобразно. Им достаточно измениться только в одном: они должны начать толпами покупать то, что вы им продаёте. Они это должны делать, потому что вы крутые, потому что ваш продукт крутой.

По вашему мнению, люди должны измениться так, чтобы поверить в вашу крутость. На самом деле люди должны поверить в свою крутость, а не в вашу. Они должны почувствовать себя крутыми, используя ваш продукт. Они должны делать с его помощью крутые вещи.

В-третьих, вы не можете убедить в своих идее, планах и способности их реализовать даже инвесторов, специально собравшихся вас послушать. Как вы собираетесь сделать так, чтобы вам поверили миллионы? Деньги не решают. Рекламировать можно только то, что продаётся и так. Деньги дают не Васе Пупкину на создание партии, а лидеру партии на подготовку к революции.

В общем, вы собираетесь продавать сладкую водичку (лиды, телефоны, криптовалюту, курсы, конференции, нужное подчеркнуть) до конца жизни или хотите изменить мир?

Первый, кому я задаю этот вопрос — это самому себе.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Гусев

Аркадий, вы меня извините, но вы катитесь к инфоциганам! Записался на платный курс про инвестирование в недвижимость. Прослушал в районе 1-1.5 часов и… все это время вода – вода – вода. История как там, в древнем мире инвестировали (без шуток! реально про древний Рим), PR спикера, где он работал и какой он замечательный. Дальше неприкрытое промо «школы инвестирования в недвижимость» это много таких же вебинаров с «0», информации но с ценой в 45 раз дороже! Шел на ваше имя, по факту получил – 0 кусок инфоговна за свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

говорить инфоцыганам, что они катятся к инфоцыганам... ахах)))

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Про инвестирование в древнем Риме - Самый богатый человек в Вавилоне. Суть - откладывай каждый день, тогда (возможно), через 50-100 лет станешь богатым.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Молодчиков

"Первый, кому я задаю этот вопрос — это самому себе."

И каков ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Карл Новичок

Значит гендир Пепси - это просто "продавать сладкую водичку".

Ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nisl Reshetnikov

Зачем я это прочитал?..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда