{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Промсвязьбанк» запустил пилот по приёму платежей по картам Visa, MasterCard и «Мир» в смартфоне вместо POS-терминала Статьи редакции

К концу 2019 года такое решение будут предлагать большинство банков, говорят участники рынка.

«Промсвязьбанк» первым в России представил решение, с помощью которого малый бизнес и индивидуальные предприниматели могут принимать для оплаты товаров и услуг карты Visa, MasterCard и «Мир» через приложение на смартфоне вместо POS-терминала. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Первая транзакция прошла 17 сентября 2019 года в кулинарии «Кухня. Всегда готово» — покупатель приложил карту Visa к смартфону ИП, затем также прошла оплата по карте MasterCard, Apple Pay и Google Pay. В «Промсвязьбанке» считают, что использование технологии будет выгодно малому и микробизнесу, для которых обслуживание POS-терминала дорого обходится.

Банк рассчитывает завершить тесты до конца октября 2019 года. Сейчас максимальная сумма платежа через приложение ограничена порогом для покупок без PIN-кода: для «Мир» и MasterCard — 1 тысяча рублей, а для Visa — 3 тысячи рублей. После завершения пилота «Промсвязьбанк» обещает установить лимиты в зависимости от сферы работы компании. Вместо PIN-кода покупатели будут оставлять подпись на экране смартфона.

Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что технология, когда смартфон становится POS-терминалом без дополнительного оборудования, — не замена обычного POS-терминала, а продолжение технологии mPOS. Сейчас её тестируют многие банки и представят свои решения до конца 2019 года, указывают эксперты.

В конце 2018 года похожее приложение представили MasterCard и «Сбербанк». Основное отличие от решения ПСБ — «Сбербанк TapOnPhone» тестируется только с одной платёжной системой. В MasterCard уточнили, что компания продолжает работать с банком по этому проекту. В «Сбербанке» не ответили на запрос газеты.

Издание называет среди преимуществ предложений «Сбербанка» и «Промсвязьбанка» отсутствие дополнительного оборудования, простоту и скорость оплаты. Также ПСБ обещает установить комиссии ниже, чем в классическом эквайринге.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Цой жив

А чек откуда вылезать будет?

Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

На экране в виде QR

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Стремно как-то. Покупателю придется совершать больше действий чем покупка через POS. В чем кайф тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

1. Большинство покупателей не берут чеки, и ждать печати бумажки лишняя волокита
2. Меньше бумаги - лучше экологии и прч
3. Если сосканируете чек - то этот чек не сотрется через год, а останется с вами + если сами хотите можете делать анализ трат

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Талышев

На мой взгляд слишком сложный для бизнеса кейс получается. Даже если 10% покупателей требуют чеки - не будешь же к таким повторно посылать курьера с машинкой, которая печатает чеки, и новой горячей пиццей. Аналогично если в адресе окажется чиповая карта. Бизнесу нужна железобетонно работающая касса, тем более, что, если сравнить стоимость кассы и отдельнопокупаемого смартфона, то для интенсивно работающего бизнеса разница смешная относительно тех проблем, которые принесет для обслуживания клиента такая замороченная технология

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда