«Билайн» и МТС продадут банкам данные для оценки потенциальных заемщиков Статьи редакции

Операторы мобильной связи «Вымпелком» (бренд «Билайн») и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого планируют предоставлять банкам оценку кредитоспособности заемщика на основе его платежей за связь, перемещениям по миру и другим данным. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей телеком-компаний.

Операторы не раскрывают, какие именно банки участвуют в проекте, стоимость услуг также не сообщается. По данным источников газеты, только «Билайн» обслуживает около 20 кредитных организаций.

Операторы продают банкам единый балл с оценкой потребительской активности клиента, не предоставляя конкретных сведений об операциях. По данным «Коммерсанта», при оценке может быть использована не только информация о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации.

«Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах эконом-класса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет», — поясняет источник издания, отметив, что операторы могут также оценивать окружение пользователя по находящимся поблизости телефонам. Представители «Билайна» не прокомментировали детали проекта, в МТС сообщили, что оценивают клиента по его отношениям с оператором — частоте смены номера и пополнения баланса, а также другим подобным данным.

Управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев отметил, что такая схема взаимодействия не нарушает законодательство. «Закон "О персональных данных" не запрещает юрлицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента», — пояснил он. Для использования системы скорингового балла потенциальный заемщик должен дать разрешение как самим операторам, так и банку, утверждают в «Билайне» и МТС.

Представители «Мегафона» сообщили «Коммерсанту», что такие проекты не являются приоритетными для оператора. «Мы решили сконцентрироваться на практическом применении анализа "больших данных" к основному бизнесу: с точки зрения оптимизации затрат и улучшения обслуживания», — сообщили в компании.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Leventsov

Вывезу ваш телефон заграницу. Недорого

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

Теперь придется в отпуск еще и симки вывозить отдыхать для повышения скоринг-бала.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Котейка

Лучше бы Билайн занимался оценкой качества своего сервиса и деньги перестал воровать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

Это вообще законно? Почему кто-то хочет зарабатывать на данных о моих финансовых операциях?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez
Дмитрий Крупышев отметил, что такая схема взаимодействия не нарушает законодательство
Операторы продают банкам единый балл с оценкой потребительской активности клиента, не предоставляя конкретных сведений об операциях
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov

Пойду писать заявление, что бы не передавали никакие данные обомне.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Отпишитесь потом сюда, какие будут успехи.

Ответить
Развернуть ветку
蛇火狼

Индекс Буратино.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Брайер

Мегафон уже чёрт его знает сколько подобной деятельностью занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

благо не пользуюсь услугами этих калистов)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Arkhipov

В который раз Я рад быть абонентом Мегафон.

Кто может юридически грамотно прокомментировать торговлю (!) данными на абонентов?

Об этом, как Я понял, даже уведомлять никого не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Рад? А вспомним, как Мегафон давеча тайком подключил поголовно услугу "сервис-контентная" и стриг деньги через партнеров-грабителей которые скрыто подключали подписки на услуги на различных веб-сайтах без согласия на их подключение. Браво. А при отключении в личном кабинете и скандале на линии поддержки, через пару дней обратно подключал, также "втихаря" - авось опять не выключат с целью постричь еще деньжат напоследок. Сам был участником этой схемы два раза, на разных симках Меги. Не бывает кристально чистых операторов, все как-то обманывают, вероятно виноват синдром Рашки - ощущение полной безнаказанности, беззакония и уверенности в неадекватности своих же клиентов. Страна третьего мира, чтоб ее.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Arkhipov

даже дискутировать не буду на эту тему. Запрет на все мобильные подписки и никаких проблем. За 10 лет одной симки и 5 лет второй от меги никаких проблем со списаниями не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

а что, 15 лет назад были уже подписки?)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Arkhipov

шутка за 300?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dima Tez
Для использования системы скорингового балла потенциальный заемщик должен дать разрешение как самим операторам, так и банку

При заявке на получение кредита нужно давать?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Перепёлкин

Теперь по пути в кредитный отдел банка за новой теслой главное не попасть в толпу нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда