Facebook и налоги: как отразить в учете и минимально заплатить

На протяжении 2019г. мы анализировали разные формы работы и делимся с читателями VC, как правильно отражать операции с FB в бухучете, чтобы не нарваться на штрафы и пени от налоговой.

В закладки

Наши предприниматели уже в год живут с тем, что c 1 января 2019 года согласно N 244-ФЗ 03.07.2016г. иностранные компании, предоставляющие услуги в электронной форме физическим и юридическим лицам на территории РФ, обязаны самостоятельно рассчитывать и уплачивать НДС со стоимости оказанных услуг. Ранее с 01.01.2017 обязанность по исчислению и уплате НДС лежала на налоговых агентах — российских организациях и ИП, приобретающих электронные услуги у иностранных компаний.

Смоделируем ситуацию:

Предприниматель (ООО или ИП) потратил 100 рублей на рекламу в Facebook с корпоративной карты (если оплата была с карты физлица, то тут и говорить не о чем). Рассмотрим, как должна была корректно отражаться эта операция до 01.01.2019 и после 01.01.2019г, а также сколько налогов заплатит предприниматель со 100 рублей на рекламу.

СПОЙЛЕР! В материале будут представлены детальные расчеты, итоги которых вы увидите в сравнительной таблице в самом конце.

2018 г.

В 2018 г. обязанность уплаты НДС за иностранную компанию у которой нет постоянного представительства (например, Facebook), и реализующая услуги на территории РФ, возлагалась на налогового агента (статья 174.2 НК пункт 9. утратил силу с 01.01.2019 или можно посмотреть схему тут) – российскую организацию или ИП, которая покупала услуги у иностранной компании.

Как налоговый агент (не важно на упрощенной системе налогообложения или на общей) резидент (предприниматель) платит НДС за нерезидента (FB). Значит, предприниматель должен самостоятельно уплачивать в бюджет 18% НДС. Т.е. если предприниматель купил рекламу на 100 руб., то он должен самостоятельно сделать счет-фактуру за FB и уплатить 18 руб НДС в бюджет. Если предприниматель на общей системе налогообложения, то он осуществляет налоговый вычет и возмещает НДС.

Итого расходы с налогами:

УСН 15%

100*0,15 + 100*0,18 = 33 руб.

Первое слагаемое - налог c дохода (т.к. мы не можем учесть эти расходы).

Второе слагаемое - НДС, который предприниматель должен уплатить за FB.

ОСН

100*0,2 + 100*0,18 - 100*0,18 = 20 руб.

Первое слагаемое - налог на прибыль.

Второе и третье слагаемое - НДС к уплате за FB, НДС к вычету, соответственно. (Предприниматель сам должен сделать счет-фактуру за FB, чтобы уплатить за него НДС в бюджет)

Note bene!

Если до 2019 года вы оплачивали рекламу в Facebook с корпоративной карты, но не уплачивали НДС в бюджет, то налоговая доначислит НДС на все операции с Facebook, а также направит штраф в 20% от суммы налога + ежедневное начисление пени в 1/300 от тела налога с даты неуплаты налога.

Если вы не платили и у вас сейчас все в порядке, то это не значит, что налоговая не решит доначислить НДС в следующем году. Т.к. налоговый период ограничивается 3 годами, то до 2021 года налоговая может провести проверку компании и начислить штраф.

Так что на всякий случай уточните у своего бухгалтера, уплачивали ли вы налоги!

2019 г.

С 01.01.2019 иностранные организации обязаны сами начислять НДС по ставке 16,67% (пункт 5), с оказываемых ими электронных услуг, на территории РФ. По закону теперь они должны иметь представительства в РФ, а значит платить налоги и делать первичку, однако Facebook НДС платит, а первичку не дает :) Что это значит?

Теперь чтобы открутить в Facebook рекламный бюджет в 100 руб, вам придется заплатить FB 120 руб. с учетом НДС. 120*0,1667 = 20 руб. НДС.

Итого с налогами в этом случае:

УСН 15%

100*0,15 + 100*0,2 = 35 руб.

Первое слагаемое - налог с дохода (т.к. мы не можем учесть эти расходы).

Второе слагаемое - НДС, который предприниматель должен уплатить за FB.

ОСН

100*0,2 + 100*0,2 = 40 руб.

Первое слагаемое - налог на прибыль.

Второе - НДС, который уплатит FB в бюджет.

Теперь компании на ОСН не могут вычесть НДС, т.к. они не могут выставить сами себе счет-фактуру, по закону с 01.01.2019 НДС уплачивает иностранная компания.

Итого: если вы покупаете рекламу в FB через корпоративную карту, то в 2019 компании на ОСН стали платить в 2 раза больше, по сравнению с 2018 годом.

Как платить меньше?

Основная проблема во взаимодействии Facebook - отсутствие закрывающих документов, в 2019г. ситуация не изменилась. Поэтому существуют компании, которые могут давать закрывающие документы за FB, но они берут комиссии с суммы пополнения за вычетом НДС. А значит сможем учесть расходы на FB и уменьшить налогооблагаемую базу. Рассмотрим, сколько будет стоить реклама в Facebook с учетом комиссии партнера eLama в 2019 году.

Официальное письмо отдела продаж eLama​

УСН 15%

100*0,1 + 100*0,2 = 30 руб.

Первое слагаемое - комиссия eLama.

Второе слагаемое - НДС.

Получается, для компаний на УСН 15% дешевле закупать рекламу через eLama. Общее правило: если налог на прибыль больше, чем комиссия партнера, то выгодней покупать рекламу через партнера.

ОСН

100*0,1 + 100*0,2 - 100*0,2 = 10 руб.

Первое слагаемое - комиссия партнера FB.

Второе и третье слагаемое - НДС к уплате от elama, НДС к вычету, соответственно.

Общее правило: если налог на прибыль больше, чем комиссия партнера, то выгодней покупать рекламу через партнера.

Итого: для УСН 15% на 5% от рекламного бюджета выгодней пополнять рекламный кабинет через eLama, а для ОСН на 30% от рекламного бюджета.

Лайфхак

Про этот лайфхак скорей всего знают все, кто занимается настройкой рекламы в Facebook, но все же расскажем и посчитаем. В 2019 году Facebook автоматически включает сумму НДС в открученный бюджет (если открутили рекламу на 100 руб, то FB спишет с корп.карты 120 руб). Однако есть способ обойти этот момент и не платить FB НДС: меняем страну плательщика в аккаунте FB на Украину (например) и освобождаемся от уплаты НДС (в Украине нет налога на Google). Как это сделать, можно узнать по ссылке. Однако судя по отзывам, после такой смены некоторые аккаунты получали бан. Если решите воспользоваться таким способом, то сохраните на всякий случай свои LaL аудитории (look-a-like) в запасном рекламном аккаунте.

В этом случае расходы на рекламу будут следующие:

УСН 15%

100*0,15 = 15 руб. Учитывается только налог по упрощенной системе налогообложения. Т.к. с 01.01.2019 FB должен включать в стоимость услуг НДС, то для налоговой мы чисты.

ОСН

100*0,2 = 20 руб. Учитывается только налог на прибыль, по аналогии с УСН 15%.

Итого:

  • если ваша компания или ИП на УСН 15% и вы хотите немного "схитрить" - ваш выбор лайфхак и уплата в бюджет 15% от чистого рекламного бюджета.
  • если ваша компания или ИП на УСН 15% и вы не хотите хитрить, то действуйте через партнера FB, который дает закрывающие документы (при условии, что комиссия партнера меньше, чем 15%).
  • если ваша компания или ИП на ОСН, то наиболее выгодный для вас вариант - работать через партнера FB. Выгода 10-30% от суммы чистого рекламного бюджета.
​Таблица для наглядности

Будем рады критике и вопросам.

Материал подготовлен S4 Consulting.

Подписывайтесь на наш Facebook . Там мы делимся своим опытом, лайфхаками по бухучету и налогам, а также публикуем интересный материал других авторов.

{ "author_name": "Aigul Shadrina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 84679, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2019 15:11:18 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Черный PR на репутацию. Как он работает и как защищаться
Нередко потенциальный клиент смотрит информацию, отзывы, рейтинги перед посещением заведения или покупкой какого-либо…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии