{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

ЦБ сообщил о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков Статьи редакции

Всего за лето регулятор обнаружил свыше 2500 номеров, с которых могли звонить мошенники.

Летом 2019 года в России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о свыше 2500 номеров, с которых поступали мошеннические звонки клиентам банков. Операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов. Такие данные ЦБ представил на консультационном совете по развитию национальной платёжной системы.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идёт лишь о количестве телефонных номеров», — уточнил в беседе с изданием первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычев. Он добавил, что в сентябре регулятор заметил новый всплеск мошеннических звонков.

198
банковских номеров подменили мошенники летом 2019 года (данные ЦБ)

В более чем 2000 случаев операторы связи отказались принимать меры из-за «отсутствия правовых оснований», отметил регулятор. Проблема затронула многие банки, но на сообщения о мошеннических звонках реагируют не все операторы, рассказал Сычев. По его словам, в некоторых случаях операторы бездействуют, ссылаясь отсутствие такой обязанности в законе «О связи».

Многие из поступивших летом обращений ЦБ были «технически некорректны», объяснил изданию представитель «Билайна». По его словам, иногда в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки используют для исходящих звонков клиентам. Блокировка таких номеров привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам, объяснил оператор.

Статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы, отмечает «Коммерсантъ». Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон сказал, что за июнь-август оператор получил от банков жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. Из них 900 оператор заблокировал. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Центробанк: людей обманывают но мы ничего не можем сделать, виноваты опсосы. Зачем тогда этот центробанк вообще нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Центробанк должен взять на себя функцию контроля опсосов? Для этого Роскомнадзор вообще-то 

Ответить
Развернуть ветку
Ежик В-Тумане

Никто не берёт на себя эту ответственность, абсолютно, даже если и найдут "жуликов", деньги тебе никто не вернёт.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Увожаемый Ежик, у меня, для начала, не крали ничего, чтобы возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда