{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦБ сообщил о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков Статьи редакции

Всего за лето регулятор обнаружил свыше 2500 номеров, с которых могли звонить мошенники.

Летом 2019 года в России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о свыше 2500 номеров, с которых поступали мошеннические звонки клиентам банков. Операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов. Такие данные ЦБ представил на консультационном совете по развитию национальной платёжной системы.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идёт лишь о количестве телефонных номеров», — уточнил в беседе с изданием первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычев. Он добавил, что в сентябре регулятор заметил новый всплеск мошеннических звонков.

198
банковских номеров подменили мошенники летом 2019 года (данные ЦБ)

В более чем 2000 случаев операторы связи отказались принимать меры из-за «отсутствия правовых оснований», отметил регулятор. Проблема затронула многие банки, но на сообщения о мошеннических звонках реагируют не все операторы, рассказал Сычев. По его словам, в некоторых случаях операторы бездействуют, ссылаясь отсутствие такой обязанности в законе «О связи».

Многие из поступивших летом обращений ЦБ были «технически некорректны», объяснил изданию представитель «Билайна». По его словам, иногда в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки используют для исходящих звонков клиентам. Блокировка таких номеров привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам, объяснил оператор.

Статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы, отмечает «Коммерсантъ». Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон сказал, что за июнь-август оператор получил от банков жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. Из них 900 оператор заблокировал. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Artyom Konakov

Мне звонил тип, типа подозрительная операция в сбербанк онлайн, срочно назови номер карты или в таком духе.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Jadis

Также, обратились по имени-отчеству, назвали город проживания. Долго думал откуда инфа слилась. Ибо номер новый был, нигде не светился. Алгоритм такой:

1. Берётся номер
2. Пробуют перевести по номеру, скажем в сбере, банк показывает инициалы при переводе, пробуют отгадать)
И.А. например, Иван Александрович
Если не попали, в звонке выкручиваются и ссылаются на ошибку, что мол не так прочитали)0
3. Смотрят в базе, в каком регионе зарегистрирован номер (Просто в браузере чекают)

4. Звонят и дальше долго тянут, что мол операция не в вашем городе n была, сообщите номер договора/карты

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Vladimirsky

Сбербанк сразу показывает полное имя отчество. Сокращена до первой буквы только фамилия. Иван Александрович Петров в Сбербанк онлайн превращается в ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ П.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда