ЦБ сообщил о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков Статьи редакции
Всего за лето регулятор обнаружил свыше 2500 номеров, с которых могли звонить мошенники.
Летом 2019 года в России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.
За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о свыше 2500 номеров, с которых поступали мошеннические звонки клиентам банков. Операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов. Такие данные ЦБ представил на консультационном совете по развитию национальной платёжной системы.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идёт лишь о количестве телефонных номеров», — уточнил в беседе с изданием первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычев. Он добавил, что в сентябре регулятор заметил новый всплеск мошеннических звонков.
В более чем 2000 случаев операторы связи отказались принимать меры из-за «отсутствия правовых оснований», отметил регулятор. Проблема затронула многие банки, но на сообщения о мошеннических звонках реагируют не все операторы, рассказал Сычев. По его словам, в некоторых случаях операторы бездействуют, ссылаясь отсутствие такой обязанности в законе «О связи».
Многие из поступивших летом обращений ЦБ были «технически некорректны», объяснил изданию представитель «Билайна». По его словам, иногда в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки используют для исходящих звонков клиентам. Блокировка таких номеров привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам, объяснил оператор.
Статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы, отмечает «Коммерсантъ». Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон сказал, что за июнь-август оператор получил от банков жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. Из них 900 оператор заблокировал. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.
А смысл что то делать с этими номерами. По сути с одного номера идёт провизор и потом он идёт в утиль. И дальше берётся новая симка и новый список номеров. Просто ложу трубку при звонках таких вот «банкиров» и не обращаю внимание ;)
Ты так ничего и не понял, мошенники звонят тебе именно с номера сбера!
Причем здесь новая симка?
А зачем банку жаловаться на собственный номер и хотеть его заблокировать? Защитить да,но блокировать как написано в статье- смысл ?!
ты что тупой? мошенники подменяют свой номер на номер банка и звонят клиентам банка? понял? нет?
не нужно ровнять всех по себе. если кроме заголовка прочитаете еще и статью, то о подменных номерах говорится "в т.ч.", но не 100% случаев. вот об этом я ранее писал
а по поводу подмены номеров - это к не к операторам, эт к правоохранительным органам с заявлением на мошенничество.
надеюсь доступно объяснил ;)