{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦБ сообщил о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков Статьи редакции

Всего за лето регулятор обнаружил свыше 2500 номеров, с которых могли звонить мошенники.

Летом 2019 года в России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о свыше 2500 номеров, с которых поступали мошеннические звонки клиентам банков. Операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов. Такие данные ЦБ представил на консультационном совете по развитию национальной платёжной системы.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идёт лишь о количестве телефонных номеров», — уточнил в беседе с изданием первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычев. Он добавил, что в сентябре регулятор заметил новый всплеск мошеннических звонков.

198
банковских номеров подменили мошенники летом 2019 года (данные ЦБ)

В более чем 2000 случаев операторы связи отказались принимать меры из-за «отсутствия правовых оснований», отметил регулятор. Проблема затронула многие банки, но на сообщения о мошеннических звонках реагируют не все операторы, рассказал Сычев. По его словам, в некоторых случаях операторы бездействуют, ссылаясь отсутствие такой обязанности в законе «О связи».

Многие из поступивших летом обращений ЦБ были «технически некорректны», объяснил изданию представитель «Билайна». По его словам, иногда в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки используют для исходящих звонков клиентам. Блокировка таких номеров привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам, объяснил оператор.

Статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы, отмечает «Коммерсантъ». Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон сказал, что за июнь-август оператор получил от банков жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. Из них 900 оператор заблокировал. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Илья Фирсов

А смысл что то делать с этими номерами. По сути с одного номера идёт провизор и потом он идёт в утиль. И дальше берётся новая симка и новый список номеров. Просто ложу трубку при звонках таких вот «банкиров» и не обращаю внимание ;)

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ты так ничего и не понял, мошенники звонят тебе именно с номера сбера!

Причем здесь новая симка?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

А зачем банку жаловаться на собственный номер и хотеть его заблокировать? Защитить да,но блокировать как написано в статье- смысл ?!

Ответить
Развернуть ветку
Art

ты что тупой? мошенники подменяют свой номер на номер банка и звонят клиентам банка? понял? нет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

не нужно ровнять всех по себе. если кроме заголовка прочитаете еще и статью, то о подменных номерах говорится "в т.ч.", но не 100% случаев. вот об этом я ранее писал
а по поводу подмены номеров - это к не к операторам, эт к правоохранительным органам с заявлением на мошенничество. 
надеюсь доступно объяснил ;)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда