{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Телефонные мошенники представились «Рокетбанком» и украли не меньше 120 тысяч рублей у сотрудницы HR-отдела «Рокетбанка» Статьи редакции

В компании объяснили случившееся человеческим фактором и пообещали поддержать коллегу.

«Рокетбанк» поддержит и не станет увольнять сотрудницу HR-отдела Диану Доманскую, сообщили vc.ru представители компании. 28 сентября 2019 года она рассказала о том, как пострадала от телефонных мошенников, которые представились сотрудниками «Рокетбанка».

В публикации на Facebook, которая уже скрыта, Доманская рассказала о телефонном звонке — собеседник представился сотрудником поддержки «Рокетбанка». Он сообщил, что из-за участившихся случаев телефонного мошенничества компания якобы рекомендует перевести деньги со всех сторонних карт в «Рокетбанк», чтобы их застраховать.

После этого Доманская перевела 120 тысяч рублей с кредитной карты «Альфа-банка» на свой аккаунт в «Рокетбанке». После этого на её телефон пришёл код от «Рокетбанка» — мошенник сказал, что не может его прослушать сам якобы из-за угрозы штрафа и попросил продиктовать данные «роботу».

В своей публикации Доманская отметила, что поверила этой уловке. «Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу», — написала она. Получив данные, мошенник бросил трубку .

После этого Доманская обнаружила, что все её средства с аккаунта «Рокетбанка» были переведены в другой банк. Она сообщила, что подала заявление в полицию.

В пресс-службе «Рокетбанка» сказали vc.ru, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором». «Об увольнении или чём-то подобном речи не идёт вообще. Будем поддерживать Диану в процессе», — добавили в компании.

Представители сервиса добавили, что работают над разными вариантами повышения безопасности для входа в приложение. Сейчас для входа в профиль нужен номер телефона, код из SMS и код, который пользователь установил ранее самостоятельно.

Волна телефонного мошенничества вновь поднялась летом 2019 года. Обычно неизвестные звонят пользователям разных банков, сообщают им о якобы подозрительных операциях и просят назвать коды и другие личные данные, чтобы остановить их. По данным ЦБ, мошенники в том числе подделывают реальные номера банков.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Mike Kosulin

Мне вот интересно, если она работает в этом же банке, почему она ни с кем из своих коллег не пообщалась?

Зачем переводить с кредитки на дебетовую?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну рокеттбанк это же не одно отделение с персоналом на 20 человек. всех то знать точно не будешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я не говорю, что она должна была узнать оператора:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

А, понял что вы имели ввиду. Я думаю мошенники так голову заговорили, что и мысли не возникло перенести разговор и позвонить кому то
 Мошенник тебя держит до самого конца на крючке и не даёт подумать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Как он может не дать подумать?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

вот вы откопали тему с 2019 года.
легко не дают подумать. попадете в обработку в определенный момент - узнаете ;) многие не понимали как можно попасть на удочку

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Сколько раз звонили, они сразу идут на.. если настроение и время есть могу постебаться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

это все так. но иногда могут звезды совпасть и попадетесь на удочку. тут никто не застрахован ;)

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда