{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Телефонные мошенники представились «Рокетбанком» и украли не меньше 120 тысяч рублей у сотрудницы HR-отдела «Рокетбанка» Статьи редакции

В компании объяснили случившееся человеческим фактором и пообещали поддержать коллегу.

«Рокетбанк» поддержит и не станет увольнять сотрудницу HR-отдела Диану Доманскую, сообщили vc.ru представители компании. 28 сентября 2019 года она рассказала о том, как пострадала от телефонных мошенников, которые представились сотрудниками «Рокетбанка».

В публикации на Facebook, которая уже скрыта, Доманская рассказала о телефонном звонке — собеседник представился сотрудником поддержки «Рокетбанка». Он сообщил, что из-за участившихся случаев телефонного мошенничества компания якобы рекомендует перевести деньги со всех сторонних карт в «Рокетбанк», чтобы их застраховать.

После этого Доманская перевела 120 тысяч рублей с кредитной карты «Альфа-банка» на свой аккаунт в «Рокетбанке». После этого на её телефон пришёл код от «Рокетбанка» — мошенник сказал, что не может его прослушать сам якобы из-за угрозы штрафа и попросил продиктовать данные «роботу».

В своей публикации Доманская отметила, что поверила этой уловке. «Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу», — написала она. Получив данные, мошенник бросил трубку .

После этого Доманская обнаружила, что все её средства с аккаунта «Рокетбанка» были переведены в другой банк. Она сообщила, что подала заявление в полицию.

В пресс-службе «Рокетбанка» сказали vc.ru, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором». «Об увольнении или чём-то подобном речи не идёт вообще. Будем поддерживать Диану в процессе», — добавили в компании.

Представители сервиса добавили, что работают над разными вариантами повышения безопасности для входа в приложение. Сейчас для входа в профиль нужен номер телефона, код из SMS и код, который пользователь установил ранее самостоятельно.

Волна телефонного мошенничества вновь поднялась летом 2019 года. Обычно неизвестные звонят пользователям разных банков, сообщают им о якобы подозрительных операциях и просят назвать коды и другие личные данные, чтобы остановить их. По данным ЦБ, мошенники в том числе подделывают реальные номера банков.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Mike Kosulin

Мне вот интересно, если она работает в этом же банке, почему она ни с кем из своих коллег не пообщалась?

Зачем переводить с кредитки на дебетовую?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

По сути взяла в кредит 120 т.р. и перевела на дебетовую (к тому же насколько я знаю если это не покупки по карте, а перевод, то там и льготный период по процентам обычно отсутствует)

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

в альфаче вроде без разницы, обнал, перевод или покупки. период одинаковый. может путаю что то.

Ответить
Развернуть ветку
color

Путаешь.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда