Телефонные мошенники представились «Рокетбанком» и украли не меньше 120 тысяч рублей у сотрудницы HR-отдела «Рокетбанка» Статьи редакции

В компании объяснили случившееся человеческим фактором и пообещали поддержать коллегу.

«Рокетбанк» поддержит и не станет увольнять сотрудницу HR-отдела Диану Доманскую, сообщили vc.ru представители компании. 28 сентября 2019 года она рассказала о том, как пострадала от телефонных мошенников, которые представились сотрудниками «Рокетбанка».

В публикации на Facebook, которая уже скрыта, Доманская рассказала о телефонном звонке — собеседник представился сотрудником поддержки «Рокетбанка». Он сообщил, что из-за участившихся случаев телефонного мошенничества компания якобы рекомендует перевести деньги со всех сторонних карт в «Рокетбанк», чтобы их застраховать.

После этого Доманская перевела 120 тысяч рублей с кредитной карты «Альфа-банка» на свой аккаунт в «Рокетбанке». После этого на её телефон пришёл код от «Рокетбанка» — мошенник сказал, что не может его прослушать сам якобы из-за угрозы штрафа и попросил продиктовать данные «роботу».

В своей публикации Доманская отметила, что поверила этой уловке. «Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу», — написала она. Получив данные, мошенник бросил трубку .

После этого Доманская обнаружила, что все её средства с аккаунта «Рокетбанка» были переведены в другой банк. Она сообщила, что подала заявление в полицию.

В пресс-службе «Рокетбанка» сказали vc.ru, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором». «Об увольнении или чём-то подобном речи не идёт вообще. Будем поддерживать Диану в процессе», — добавили в компании.

Представители сервиса добавили, что работают над разными вариантами повышения безопасности для входа в приложение. Сейчас для входа в профиль нужен номер телефона, код из SMS и код, который пользователь установил ранее самостоятельно.

Волна телефонного мошенничества вновь поднялась летом 2019 года. Обычно неизвестные звонят пользователям разных банков, сообщают им о якобы подозрительных операциях и просят назвать коды и другие личные данные, чтобы остановить их. По данным ЦБ, мошенники в том числе подделывают реальные номера банков.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Chu ma

Все такие умные, не могу. На самом деле попасть может каждый, не стоит осуждать других) будьте осторожны!)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Papulin

Да именно так, по роду своей деятельности могу рассказать 1001 способ развода. Всегда есть то, что вы не знаете как работает и этим пользуются мошенники, плюс конечно человеческая жадность.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Человеки никак не могут понять, что из банка НИКОГДА не позвонят, чтобы сделать тебе хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Звонят из службы безопасности. Вон там выше обсудили.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

из нее не звонят чтобы сделать хорошо, звонят чтобы сделать менее плохо или просто плохо

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

В смысле?

Ещё раз приведу пример: делала card2card между своими картами. Отказ в операции. Сразу после этого звонит СБ и проверяет, что это я делала перевод. Я подтвердила, после этого повторила операцию и она прошла.

Т.е звонок был в целях моей безопасности, что хорошо для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

отказ в операции - сделали плохо, позвонили убедиться что операция инициирована владельцем карты - сделали менее плохо чем было.

сами ничего не инициировали и не предлагали

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

у вас странная логика.
они инициировали проверку транзакции и обезопасят меня в случае мошенничества.
так что сделали они хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

у меня не странная логика, я работаю в безопасности

они бы сделали хорошо, если бы твой процесс не прервался, но оставался безопасным

ничего «хорошего» они не сделали, они не добавили вэлью сервису по переводу денег

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда