{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап — это капитализация изменений

Когда-то было модно начинать презентацию стартапа со слайда: «Вот на таком-то рынке есть такая-то проблема». А дальше — рассказ о том, как стартап эту проблему решает.

Возможно, что в определённых кругах по-прежнему учат делать именно так. Но лично мне такой подход не нравится.

Если это старый рынок со сложившимися бизнес-моделями и процессами, то все проблемы там старые и хорошо известные. Эти проблемы уже пытались решать до нас, перебирая всевозможные варианты. Если чего-то нет, значит, это не летает. Никому на самом деле не нужно или не проходит по деньгам.

Но! Если только не произошло каких-то изменений. В экономике, в регулировании, в поведении людей, в технологиях. Эти изменения позволяют сделать возможным или выгодным то, что было невозможно или невыгодно сделать раньше.

Поэтому лучший первый слайд для презентации — «Произошли вот такие-то изменения. Поэтому мы решили использовать это вот здесь».

Такой подход полезен не только для презентаций. Это хороший фильтр для самостоятельного отсечения заведомо нелетающих идей.

Если вам пришла в голову идея, которая кажется вам гениальной, прежде всего попробуйте понять: а какие изменения сделали возможной реализацию этой идеи именно сейчас?

Если вы не можете назвать таких изменений — огромная вероятность того, что это уже пробовали сделать, но оно не взлетело.

Стартап капитализирует изменения. Увидеть, что изменилось — понять, где это можно применить. Нет изменений — нет капитализации. В том числе и в финансовом смысле этого слова.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда