{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

7 советов для исключительного обслуживания клиентов

1. Улыбка

Первое правило обслуживания клиентов — улыбка. Никому не нравится общаться с человеком, у которого на лице написано недовольство; никто не будет обращаться за советом к хмурому консультанту и продолжать беседу по телефону с мрачным типом с той стороны. Да-да, существует такое понятие как «улыбка по телефону». Улыбаться во время телефонного разговора очень важно, ведь улыбка изменяет тон вашего голоса.

2. Профессионализм

Доброжелательность и панибратство — разные вещи. Часто менеджеры, желая услужить клиенту, забывают о том, что они работники магазина, но уж никак не закадычные друзья клиента, и переходят эту тонкую грань. Вашим покупателям требуется профессионал, а не друг. Близкие отношения с клиентами обычно мешают профессиональной деятельности, вы можете увлечься, забыть о своих обязанностях и потерять в результате и продажу, и клиента, не приобретя друга. Держите дистанцию.

3. Активность

Даже если вам кажется, что вы видите клиентов насквозь и способны читать их мысли, не поленитесь спросить их, чем вы можете им помочь. Очень даже может быть, что вы ошибаетесь. Тем более что люди любят сами принимать решения. После совершения сделки не поленитесь узнать, доволен ли человек своей покупкой и вашим обслуживанием. Это поможет избежать ошибок в будущем и выработать правильную стратегию работы с клиентами.

4. Коммуникация

То, как вы говорите с вашими клиентами, имеет первостепенное значение. Правильная коммуникация — залог успеха любого продавца. Общайтесь дружелюбно, персонально, грамотно, поработайте над своей артикуляцией, избегайте технического жаргона. Придерживайтесь дружелюбной тактики, не стремитесь тут же разочаровать клиента Неправильно: «Нет, в этом месяце у нас не будет в наличии этого товара». Правильно: «Этот товар мы получим уже в следующем месяце, не хотели бы вы оставить предварительную заявку и забронировать его для себя?».

5. Опросы

Регулярно тестируйте свои продукты и услуги на предмет их соответствия ожиданиям клиентов. Привлекайте к этому сотрудников, позволяйте им тестировать продукты и сервисы, а так же опрашивать покупателей относительно их опыта взаимодействия с персоналом, продуктами компании, сайтом и т.д. В процессе таких опросов иногда выявляется много нового и неожиданного. Например, вам кажется, что навигация на вашем сайте удобна и логична, а пользователи долго не могут найти то, что им требуется, потому что кнопка поиска находится не там, где обычно ее прикручивают другие интернет-ресурсы.

6. Прозрачность

Клиент хочет получить товар и услугу, а не головную боль. Так думают многие продавцы и пытаются скрыть от клиента некоторые проблемы, надеясь на скорейшее их разрешение. А когда проблемы не разрешаются, то на покупателя сваливается весь ворох проблем разом. Ваш клиент должен быть в курсе всего, что касается его сделки. Нет товара сейчас, а будет завтра — так и скажите, потому что если послезавтра товар не будет доставлен по месту назначения, то настроение и планы клиента будут испорчены, равно как и ваша репутация.

7. Признательность и вознаграждение

Удержание существующих клиентов — ваш лучший маркетинговый инструмент. Поэтому работая на привлечение новых покупателей, не забывайте благодарить ваших верных поклонников за постоянство.

0
3 комментария
Eugene Danilov

Ир, а зачем ты это всё написала, какую цель ты преследуешь? Это же тезисы уровня "хорошо быть богатым и здоровым". Такие общие и бестолковые - ну да, на работе надо быть профессионалом и улыбаться (так вот в чем секрет успеха) - с завтрашнего дня вот как приду на работу сразу же стану профессионалом и всем буду улыбаться. 

Вот я правда не понимаю мотивацию писать такие статьи на vc. Может ты вторую статью об этом напишешь - что тобой двигало, где ты собирала эти мудрые мысли? Мне кажется, это будет интересный материал, ну уж точно интереснее, чем первая статья

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Последовательница Тони Робинса))

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

У неё миссия превратить ВиСи в ленту Яндекс.Дзен.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null