«Сбербанк» заподозрил сотрудника в утечке данных 200 клиентов: он мог разобрать компьютер и похитить жёсткий диск Статьи редакции

Доступ к информации есть только у персонала с правами администратора.

«Сбербанк» подозревает одного из сотрудников в утечке данных 200 клиентов. Об этом рассказал представитель банка на встрече с журналистами, передают «Ведомости».

В «Сбербанке» предполагают, что кто-то из сотрудников разобрал компьютер, на котором хранились данные клиентов, и забрал жёсткий диск или же сфотографировал экран этого компьютера. Просто скопировать эти данные на флешку невозможно, заявили в банке.

Доступ к такой информации есть только у сотрудников с особыми правами администратора информационных систем банка. Пока «Сбербанк» не нашёл сотрудника, похитившего данные. Банк сообщил об инциденте в ЦБ, правоохранительные органы и Роскомнадзор.

Утечка коснулась данных по кредитным картам 200 клиентов уральского филиала «Сбербанка». Банк предупредил клиентов о случившемся и перевыпустил их карты. Представитель «Сбербанка» отметил, что ни одной мошеннической операции по этим картам не зафиксировано, PIN-коды и номера CVV утечка не содержит.

Впервые об утечке данных клиентов «Сбербанка» сообщил 3 октября «Коммерсантъ». Газета писала, что на одном из форумов появилось объявление о продаже сведений о 60 млн кредитных карт. Продавец базы предлагал потенциальным покупателям тестовый фрагмент из 200 строк. В «Сбербанке» подтвердили утечку только данных 200 клиентов и заявили, что за всё время банк выпустил только 40 млн кредитных карт, из них действующих сейчас — 18 млн штук.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Костя Жажиев

Вообще-то Сбербанк просто обосрался и очередной раз устроил слив личных данных. Зачем так новость то искажается? Но я опять услышу в каждом дворе от любой бабки какой же сбер хороший , «государственный» , а главное надежный.

На деле тупо банку наплевать на людей, так как имеет большую базу бюджетников и прочих. Услуги гавно , обслуживание и обратная связь медленная .

Переходите на Тиньков, хз почему его все хейтят, мне нравится. https://www.tinkoff.ru/sl/5w1SIe24TvD

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Справедливости ради: Сбер заметно улучшился с годами, а при таком количестве отделений и банкоматов которые у него есть никакие другие банки и рядом не стоят в вопросах сервиса (если бы у Тинькова было столько отделений, боюсь представить какое качество обслуживания там было)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Справедливости ради: Сбер заметно улучшился с годами

На самом деле стало еще хуже, т.к. времена, когда и декларировалось и соблюдалось, что "жалоба - это подарок" канули в лету. Ну а число отделений и банкоматов с тех пор непрерывно уменьшается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Я клиент Сбера с 80х годов прошлого века. Вынужден не согласиться с Вашим утверждением о том что "стало хуже". На Вас наверное операционисты не орали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сбербанк существует больше 100 лет, давайте еще с теми временами сравним))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Ну Вы же с чем то сравниваете, когда выдаете оценочное суждение "лучше/хуже". В моем случае хоть шкала ясна, а Вас может вчера обслужили лучше чем сегодня и вот, пожалуйста, вывод о тенденции.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я сравниваю ситуацию с недалеким прошлым, с всего-навсего 2012 годом. Сравнивать Сбербанк 1980 года и даже 2012 некорректно, т.к. это абсолютно разные организации, да и действующие в разных условиях (социализм и капитализм). Как по мне, в Сбербанке пик качества обслуживания пришелся на момент, когда в нем внедряли отношение "жалоба - это подарок".

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Ну как, банк надежный? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

В пересчете на количество клиентов - да

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда