Американский сервис для проката электросамокатов Bird привлёк $275 млн при оценке $2,5 млрд Статьи редакции

На фоне слухов о финансовых потерях основатель стартапа заявил, что не стоит больше ориентироваться на быстрый рост выручки как на главный KPI.

  • Стартап по прокату электросамокатов Bird привлёк $275 млн от CDPQ и Sequoia Capital. С момента основания в 2017 году компания привлекла около $700 млн, включая последний раунд финансирования.
  • VentureBeat и TechCrunch пишут, что предварительная оценка Bird составила $2,5 млрд. По данным Forbes, по итогам раунда оценка достигла $2,8 млрд. В начале 2019 года инвесторы оценивали Bird в $2 млрд.
  • Bird запущен в 2017 году и достиг оценки в $1 млрд чуть больше чем за год. Компания получила статус «единорога» быстрее любого другого стартапа в США. Компанию основал бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден.
  • Объявляя о привлечении инвестиций, Вандерзанден признал, что рынок меняется. «Прошли те дни, когда рост выручки был главным KPI для развивающихся компаний», — заявил основатель Bird. Теперь, по его словам, следует стремиться к позитивным результатам юнит-экономики и ориентироваться на то, какой доход приносит каждый отдельный самокат.
  • Издание The Information со ссылкой на источники писало в июле 2019 года, что Bird испытывает трудности: в первом квартале убыток составил почти $100 млн при выручке всего в $15 млн. Весной у Bird оставалось всего $100 млн финансовых резервов.
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Убытки 100 при выручке 15? Это ж претендент на рекорд! Интересно-как они бизнес пытаются построить в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Бизнес на освоении инвестиций тоже бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ну, это в первом квартале - не сезон для самокатов.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Да не, это претендент на $100 млрд стартап. С такими показателями убытков к выручке однозначно за 3 года достигнет

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Американцы совсем поехавшие?
Как в принципе прокат электросамокатов может быть бизнесом ценой в 2.5 миллиарда баксов??? Вы просто вдумайтесь в эту цифру. Да существует множество заводов которые производят реально полезные вещи и стоят они на порядки меньше. А тут прокат вещей, которые через пару лет возможно выйдут из моды и никому будут не нужны.

Сумасшедшие

Ответить
Развернуть ветку
К М

Если вы вокруг себя видите одних лузеров, то скорее всего лузер- это вы

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

После бизнеса с матрасами , самокаты 🛴 ничего еще смотрятся. Это наверное все какая-то обнальная схема мексиканских нарокобаронов)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ануров

Вандерзанден?! Заявка на имя нарицательное ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Очередной пузырь имхо

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Жесть какая.. Просто не верится. Вот реально Секвойа планирует вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

если успеют на росте перепродать каким то лузерам до падения то да, смогу заработать. на этом вся схема строится. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Никак, это высокорисковые инвестиции.
Из десяти подобных инвестиций взлетает максимум одна, зато может по прибыли перекрыть девять остальных. А может и не перекрыть.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда