«Райффайзенбанк» закроет четверть отделений и сосредоточится на дистанционном обслуживании клиентов Статьи редакции
Сэкономленные деньги банк планирует инвестировать в развитие ИТ-продуктов и оставшихся отделений.
«Райффайзенбанк» планирует закрыть 44 из 174 отделений в России — основные изменения произойдут до конца 2019 года. Об этом «Ведомостям» рассказал предправления банка Сергей Монин.
По его словам, банк закроет 39 наименее популярных отделений в городах с развитой филиальной сетью. Ещё в пяти городах, где находится по одному отделению, банк перейдёт полностью на дистанционное обслуживание клиентов: в Железногорске, Кирове, Курске, Саранске и Сочи.
Монин отметил, что в 2019 году средний клиент «Райффайзенбанка» на 60% чаще стал пользоваться онлайн-каналами и на 30% реже ходить в отделения.
Опрошенные изданием эксперты считают, что выгоды от закрытия отделений, вероятно, перекроют расходы, которые понесёт банк. По их мнению, положительный эффект на финансовый результат от оптимизации сети будет заметен ближе к середине 2020 года.
По словам Монина, сокращение сети почти не повлияет на издержки: все сэкономленные на физической сети деньги банк вложит в развитие ИТ-продуктов и существующих 130 отделений в 44 городах. Также банк планирует экспериментировать с форматами отделений — но как именно, Монин не раскрывает.
Банк будет предлагать больше услуг с помощью курьеров — например, курьеры будут доставлять карты. Также у банка большая сеть банкоматов — более 22 тысяч с учётом партнёрских, банк будет развивать и услугу снятия наличных на кассах супермаркетов.
По данным ЦБ, в 2018 году российские банки сократили количество отделений на 10,5%, отмечают «Ведомости».
В каждом посте из банковской сферы появляются адепты религии Тинькофф с пеной у рта доказывая, что это лучшее решение и альтернатив нет. Попробуйте для бизнеса Модульбанк, для карт физ лиц Альфу. Там все есть, и кэшбэк, и проценты не остаток и очень функциональные мобильные приложения. Даже больше вам скажу, там это появилось ещё до желто-чёрного.
У Альфы сам черт ногу сломит в их охренительных тарифах и пакетах услуг. Сам клиент и сбера и альфы и тинькова, но в альфе не понимаю как разобраться в их тарифах, то пакеты услуг, то отменили пакеты услуг, везде какой-то треш и метания. перс менеджер в воронеже, кажется, сам тарифы не понимает, в чате отвечают по полдня, когда я уже забыл что я спрашивал. как-то не очень похоже на дружественный сервис, реально наравне со сбером теперь идут в моем личном рейтинге.