«Райффайзенбанк» закроет четверть отделений и сосредоточится на дистанционном обслуживании клиентов Статьи редакции

Сэкономленные деньги банк планирует инвестировать в развитие ИТ-продуктов и оставшихся отделений.

«Райффайзенбанк» планирует закрыть 44 из 174 отделений в России — основные изменения произойдут до конца 2019 года. Об этом «Ведомостям» рассказал предправления банка Сергей Монин.

По его словам, банк закроет 39 наименее популярных отделений в городах с развитой филиальной сетью. Ещё в пяти городах, где находится по одному отделению, банк перейдёт полностью на дистанционное обслуживание клиентов: в Железногорске, Кирове, Курске, Саранске и Сочи.

Монин отметил, что в 2019 году средний клиент «Райффайзенбанка» на 60% чаще стал пользоваться онлайн-каналами и на 30% реже ходить в отделения.

Опрошенные изданием эксперты считают, что выгоды от закрытия отделений, вероятно, перекроют расходы, которые понесёт банк. По их мнению, положительный эффект на финансовый результат от оптимизации сети будет заметен ближе к середине 2020 года.

По словам Монина, сокращение сети почти не повлияет на издержки: все сэкономленные на физической сети деньги банк вложит в развитие ИТ-продуктов и существующих 130 отделений в 44 городах. Также банк планирует экспериментировать с форматами отделений — но как именно, Монин не раскрывает.

Банк будет предлагать больше услуг с помощью курьеров — например, курьеры будут доставлять карты. Также у банка большая сеть банкоматов — более 22 тысяч с учётом партнёрских, банк будет развивать и услугу снятия наличных на кассах супермаркетов.

По данным ЦБ, в 2018 году российские банки сократили количество отделений на 10,5%, отмечают «Ведомости».

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Sakari Sauso

Вот вы смеётесь, а я как-то в очереди стоял к банкомату Тинькова минут 5, подхожу, сую карточку и понимаю, что это райффайзен, понаделают жёлто-чёрных логотипов, а ты мучайся

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

Банкоматы отличаются. Но вы видите только цвет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AlexRad

Хорошо бы сначала сосредоточиться на допиливании продуктов, а потом уже на закрытии отделений, а то в райф онлайне ни депозит нельзя закрыть, ни карту - только в отделении.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухов

+1 нельзя написать отказ от смс-оповещения, причем нужно ехать именно в то отделение, где карта открывалась, а у меня зарплатная карта, получал работодатель на другом конце города (СПб).
А в целом Райфф - норм банк, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Нефедов

А что будет с сотрудниками из-за урезания отделений? Станут курьерами?

Ответить
Развернуть ветку
Райффайзен Банк

Андрей, банк максимально задействует имеющиеся возможности, чтобы лучшие сотрудники остались в штате: внутренняя ротация, перевод в другие офисы или на дистанционный формат работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лисс

Это будет печально...

Будут уходить в другие банки, а если скоро все остальные банки начнут повторять эта практику..то куда людям деваться?( 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Grigoriy Orlov

Ну кому-то предложат переквалифицироваться, остальных уволят с выходным пособием. А какие ещё варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Всего то в 2 раза больше активов у райфайзена чем у Тинькова. А когда то у тинькова и этих активов не было. О чем это говорит? Скоро каюк райфайзену, отберёт Тиньков у него клиентов,

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Иванов

Вообще райф как бы универсальный банк, в настоящий момент он в большей мере корпоративный, чем розничный. Как его сравнивать с моноофисным банком, по-сути монолайнером. Надо по показателями сравнивать с Альфой, ВТБ, Сбером и дочками западных банков, многих из них он опережает с огромным запасом. Кроме того, Тиньков в большой степени ориентирован на сегмент среднего уровня и ниже, райф на бизнес и премиальный. Несопоставимы они.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Да никогда к тинькову-гомофобу не перейду. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Паровоз давно ушёл. И паровоз этот Тиньков банк называется

Ответить
Развернуть ветку
Aydar Salikhov

Зайдите на банки.ру и узнайте, что никуда он не ушел. По сумме активов, например, райф на 12 месте, тинькофф на 21

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Konovalov

паровоз куда ушел? Тиньков кроме приложения и кредитов что может предложить то?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Mikhail Novichkov

Тинькоф перетянет молодых, мелочь и чуть-чуть айтишников, ну и все. Их премиальный сервис очень сомнительный.
Сочных денежных клиентов Альфа/Райф и Сбер/ВТБ поделят.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

молодых? А ниче что тиньков уже зашкварился давно? По выгоде - я бы не сказал что у тинькова выгодные предложения для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Badumirocon

Райф норм, как клиента ни разу не обидели. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Постоянно ухудшают условия по всем продуктам - то все сразу сделают невыгодной, то процент по счету снизят. Банк, который все время хочет тебя на

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пинюгин

В каждом посте из банковской сферы появляются адепты религии Тинькофф с пеной у рта доказывая, что это лучшее решение и альтернатив нет. Попробуйте для бизнеса Модульбанк, для карт физ лиц Альфу. Там все есть, и кэшбэк, и проценты не остаток и очень функциональные мобильные приложения. Даже больше вам скажу, там это появилось ещё до желто-чёрного.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

У Альфы сам черт ногу сломит в их охренительных тарифах и пакетах услуг. Сам клиент и сбера и альфы и тинькова, но в альфе не понимаю как разобраться в их тарифах, то пакеты услуг, то отменили пакеты услуг, везде какой-то треш и метания. перс менеджер в воронеже, кажется, сам тарифы не понимает, в чате отвечают по полдня, когда я уже забыл что я спрашивал. как-то не очень похоже на дружественный сервис, реально наравне со сбером теперь идут в моем личном рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

Спасибо что заметили пену у моего рта, вытер. Только вот я  наблюдаю уже третий год как все банки пытаются повторить успех карты Tinkoff Black, но достичь той же выгоды для клиента никто не может. Какой еще банк готов платить клиенту 2-3 тысячи в месяц, именно в рублях, а не в виртуальных баллах? Не требуя почти ничего взамен.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Konrad Kondrashev

Это пропалаченная реклама. Посмотрите, сколько фейковых положительных отзывов сабмитится ежедневно про Тинькова на банки.ру.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кораблёв

ну мы (адепты) топим только за дебетовые карты, в этом плане конкурентов у тинькова нет. Остальное да, нужно смотреть, что больше подходит)

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Адепты это когда бескорыстно, или сами ещё деньги платят, чтобы адептами стать. Тут другое слово.

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

А вы чей религии будете, Модульбанк или Альфы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Райфайзен это гужевая повозка, Тиньков спорт кар

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Solomatin

Позвольте с вами не согласиться. Давеча в 12 ночи написал в чат из приложухи с просьбой уточнить реквизиты транзитного счёта, с расчётом получить ответ с утра. К моему удивлению, через 5 минут все предоставили в красивой pdf. Но при этом, заявление на бумаге принимает только 2 отделения в Москве.. 

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Тинькофф - все таки банк для бедных кмк
кешбеки, яркая реклама, много ИТ приблуд

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Для лохов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey G

Будет Тинькофф на минималках

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самонов

Только с нормальным портфелем клиентов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Белов

Райффайзенбанк вы бы убрали ежемесячную оплату за пользование вашим приложение, глядишь бы вовлечённость выросла, а то в 21 веке брать ежемесячную оплату это как-то дико, тем более оно у вас сырое

Ответить
Развернуть ветку
Райффайзен Банк

Саша, добрый день. Пользование мобильным приложением Райффайзен-Онлайн бесплатное абсолютно для всех клиентов и никогда не было платным :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Kuznetsov

У них ещё и это есть? Я думал, только в альфе такая дичь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владлен Субботин

Откуда эта информация?
Вот, что написано на официальной странице банка:
—-
Проведение оптимизации
После тщательного анализа эффективности различных направлений розничного кредитования, а также роли региональных офисов в общем бизнесе банка, Райффайзенбанк принял решение о дополнительной оптимизации бизнеса и реструктуризации сети продаж. Речь идет о закрытии отделений в малоперспективных с точки зрения развития клиентской базы городах в ряде регионов России, в том числе на Дальнем Востоке.

Эти шаги позволят повысить операционную эффективность банка и дадут возможность сконцентрироваться на дальнейшем развитии бизнеса в России. В результате проведенной оптимизации Райффайзенбанк укрепит свои позиции одного из самых прибыльных и финансово устойчивых банков в стране.

«Мы решили определиться с масштабом региональной оптимизации в кратчайшие сроки, чтобы избежать неопределенности, а также реализовать всю программу максимально компактно. Теперь мы сфокусируемся на предоставлении лучшего сервиса в регионах, где есть высокая потребность в услугах банка», — сказал Сергей Монин, председатель правления АО «Райффайзенбанк». 

177
отделений 

44
количество городов в России с офисами Райффайзенбанка 

6
новых отделений в Москве 

С учетом всего комплекса мер по оптимизации операционная сеть Райффайзенбанка будет насчитывать 177 отделений в 44 городах России, то есть количество офисов банка в целом по стране значительно не изменится.

https://www.raiffeisen.ru/about/closed_offices/

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

130 останется в их пресс релизе, а не 177

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Пока тарифы такие на тоже снятие, что удивляет) Например снять наличку в сторонних банкоматов у тинька условия лучше и без комиссий.
Райфазен надо нанять толковых дизайнеров, так как сайт ужасно читабелен и перегружен мелким текстом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Shevelev

Про дизайнеров смешно. Им сайт делала лучшая студия по рейтингу рунета. Назовите пример банка у кого лучше с дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mike Espoo

 Райф, единственный банк, чьи сайты и сервисы меня выбешивают по части дизайна, эргономики UI сайтов и приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Привет Олегу!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Новости для потребителей отличные ибо у нас сейчас по сути 1 нормальный дистанционный банк.
Проблема только в том, что у Тинька еще куча других сервисов и их кол-во увеличивается.
Райфу придется напрячься что бы догнать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Это как сравнивать танки тигр и т 34, пиздешь ни о чем. А что появилось первым яйцо или курица ?

Ответить
Развернуть ветку
VR

Тренд ясен. Рентабельность банков в России падает, как и количество типа легальных банков. Альфа сокращает, Сбер сокращает. Придется из желтого банка в желтые курьеры.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Нуну. У банков трилионные прибыли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Гранд

Пусть вообще закроются

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

И Тиньков такой: Я вообще-то первым это придумал.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Подделывать фамильные гербы

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Так Райфу и надо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

А вот в Сибе так нельзя, только пешком

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Личная карта (дебетовая) в тинькофф, пользуюсь активно и в целом устраивает. А вот р/с открыл в альфе. Там интересная история была, подавал заявку в разные банки, в том числе распиаренные точку, модуль банк, дело и т.д., в том числе тинькофф и райффайзен, везде отказ. Никто не говорит почему, агенты банков вначале доставали своими предложениями, потом тишина. В целом, неприятная история была, для работы нужен срочно р/с и не получалось открыть. Из альфы прислали распечатку, что приостановление от налоговой, поехал разобрался, оказалось, что какое-то старое ограничение за давно закрытое ип. Что интересно в налоговой не видели это ограничение, с помощью скриншота от альфы разобрались. Вообщем альфа помогла, но по мне, это вполне естественно они получили клиента, наращиваю обороты, плачу за обслуживание и комиссии разные. Удивительно, что другие банки ничего не сделали. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кобелев

Из моей практики. Все вопросы для юр. лиц не решаются дистанционно. По любому вопросу в отделение. Сотрудника банка просят написать письмо которое рассмотрят через недели, а чтобы узнать результат, конечно нужно опять идти в банк. Я не думал, что так все сложно будет. Айдентика у банка классная, сервиса там нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сиренко

Да уж пора бы, а то до сих пор в приложении нельзя сохранить карты откуда пополняешь или кому переводишь

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Такой себе банк, не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
egor topchick

Проблема с закрытием отделений.
Райффайзенбанк не отдает денежные средства. Заставляет ехать в другой город.

17.09.2023 Банк заблокировал дебетовую карту без обьяснения причины.
При звонке на информационный центр сотрудники говорят что получить консультацию или вывести деньги с карты, можно только в офисе банка. Был готов выйти на видеосвязь предоставить паспортные данные и потверждение личности, но банк мне отказал.
в Г. Киров нет отделений Райфайзенбанка. При вопросе сотрудникам о возможности вывода через СБП или на мой счет в другом банке получил отказ. Тем самым не могу получить свои денежные средства с карты. От предложений банка получил только поездку в другой город за 1,5-2т км в отделение банка. Разочарован, нуждаюсь в юр. помощи.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда