«Сбербанк» нашёл сотрудника, который украл часть данных клиентов Статьи редакции

Им оказался 28-летний руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка.

5 октября «Сбербанк» закончил внутреннее расследование утечки данных по кредитным картам 200 клиентов уральского филиала. Об этом изданию «Ведомости» рассказала пресс-служба банка.

По сообщению пресс-службы банка, данные похитил 28-летний руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений кредитной организации, который имел доступ к базам данных. Сотрудник дал признательные показания, его имя не раскрывается.

Ранее в банке сообщали, что утечка данных могла возникнуть из-за того, что сотрудник разобрал рабочий компьютер и извлёк жёсткий диск или же сфотографировал экран.

Впервые об утечке данных клиентов «Сбербанка» сообщил 3 октября «Коммерсантъ». По данным издания, на одном из форумов появилось объявление о продаже информации о 60 млн кредитных карт.

Продавец предлагал потенциальным покупателям тестовый фрагмент базы данных из 200 строк. Тогда в «Сбербанке» подтвердили утечку только данных 200 клиентов.

При этом представители банка отметили, что за всё время «Сбербанк» выпустил только 40 млн кредитных карт.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Alexander Agafonov

Это же стандартный pr-ход! Ты не отнекиваешься, а признаёшь утечку, но чтобы снизить накал ты говоришь, что 200 записей! Посмотрите все новости про Сбер и увидите, что они везде про 200 говорят. Потом никто не вспомнит про 60 миллионов, а 200 это не так много.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

К слову о pr. Продавец (посредник/держатель/etc) этой базы, получил такую рекламу о которой даже и мечтать не мечтал, благодаря СМИ. Она уже куплена и пошла по рукам и скорее всего уже в работе.

Косяки в банках происходят регулярно и у всех, просто стараются замять такие инциденты в зародыше, потому что такая реклама никому не нужна.

Один следователь рассказывал, что мы знаем в лучшем случае о 5% случаев хищения средств клиентов банка сотрудниками и чаще всего СБ этих банков сами решают такие деликатные вопросы, просто потому, чтобы не портить репутацию банка.

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда