Пользователь «Тинькофф бизнес» пожаловался на кражу 5,3 млн рублей со счёта компании
По его словам, деньги списали по обращению посторонних с заявлением о якобы долгах по зарплате.
Какая-то адовая история. На первый взгляд, можно было бы подумать, что вброс, но не вброс. Банк вроде не отрицает произошедшее и уже пять часов молчит.
Какие-то левые люди с явно липовыми бумажками комиссии по трудовым спорам попросили банк списать деньги со счёта. Банк списал. Клиента не уведомил, а потом ещё и счёт клиенту заблокировал по странному пункту.
Пункт 2.12: заключением универсального договора клиент предоставляет банку акцепт на исполнение распоряжений банка в отношении всех банковских счетов клиента, открытых в банке, а также электронных денежных средств, предоставленных клиентом банку, в сумме, не превышающей задолженности клиента по универсальному договору и (или) договорам, в целях погашения указанной задолженности.
Существенно, что:
- Подобная история с банками не первая.
- Банки не сотрудничают с клиентами и не дают возможности по горячим следам что-то раскопать.
- Футболят клиента в call-центры и динамят, теряя свою репутацию.
Мне доводилось в подобной ситуации столкнуться с «Яндекс.Деньгами» много лет назад. Никакой помощи. Хотя тут бы всё мог решить простой звонок и уведомление клиента. Да просто заморозить деньги на три дня. Клиент бы за три дня точно бы принёс в банк всю информацию, а жуликов брали бы уже тёпленькими.
Законодательство тоже кривое. На тему тех же судебных приказов в законе сказано, что суд уведомляет, но не сказано как. У нас 86 млн пользователей Госуслуг. Суд через Госуслуги не уведомляет, а выносит по-тихому судебный приказ. А вот ФССП (Федеральная служба судебных приставов) уже исполнительное производство шлёт через Госуслуги.
С соответствующим предложением внести поправку в закон, чтобы суд, как и ФССП, уведомлял граждан через Госуслуги, я обратился к депутату Рашкину и ещё кому-то. Пока молчат. Ждём 30 дней отписку.
Пока будут мгновенные списания, будут и мошенничества. Должна быть заморозка денег на законодательном уровне. И уведомления. Те же Госуслуги могут и банки использовать. Только всё однобоко. Некоторые уже даже используют, можно зарегистрироваться, брокерский счёт открыть тот же. Заходи дорогой, заноси деньги. А вот как клиента защитить — тут нет.
«Сбербанк» тот же, и «Альфа-банк» шлют кучу SMS-спама. А как судебный приказ в банк пришёл, так ни SMS, ни email не отправляют. Даже сам судебный приказ не дают посмотреть в ЛК. Прям гостайна. Хотя по-человечески правильно клиента уведомить и по SMS, и по электронной почте, и все документы опубликовать и в ЛК клиента, и направить клиенту по email. Это не секретные документы.
Потом полиция поехала в банк, где у физиков открыты счета, куда увели деньги. Райффайзенбанк. В Райфе служба безопасности сразу показала картинки с банкоматов. Там человек в медицинской маске и латексных перчатках снимает деньги по карточкам со счетов этих физиков. Т.е, сразу видна работа ОПГ. К полиции вопросов нет, ищут злодеев.
Ну судя по картинке человек просто болеет, или он доктор и у него срочный пациент, он побежал к банкомату чтоб одолжить ему денежек.
p.s Лол просто 5 лямов перевести хз кому, без аргументации, просто взять и забрать. Сюр дикий.
Вас ждут в "Битве экстрассенсов"...А специализацию "врача" не подскажете?
Слишком просто для меня, вот смотрите:
Я почти уверенно могу сказать что человек на фото - пи**рас.
Хм.... А мне кажется, что человек на фото это... Мошенник, который присвоил себе чужие деньги! Дело раскрыто!
Я это уместил в 1 лаконичное слово.