{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пользователь «Тинькофф бизнес» пожаловался на кражу 5,3 млн рублей со счёта компании

По его словам, деньги списали по обращению посторонних с заявлением о якобы долгах по зарплате.

От редакции. История получила продолжение: «Тинькофф банк» ответил на жалобу и допустил, что клиент мог сам вывести деньги из компании-однодневки.

Какая-то адовая история. На первый взгляд, можно было бы подумать, что вброс, но не вброс. Банк вроде не отрицает произошедшее и уже пять часов молчит.

Какие-то левые люди с явно липовыми бумажками комиссии по трудовым спорам попросили банк списать деньги со счёта. Банк списал. Клиента не уведомил, а потом ещё и счёт клиенту заблокировал по странному пункту.

Пункт 2.12: заключением универсального договора клиент предоставляет банку акцепт на исполнение распоряжений банка в отношении всех банковских счетов клиента, открытых в банке, а также электронных денежных средств, предоставленных клиентом банку, в сумме, не превышающей задолженности клиента по универсальному договору и (или) договорам, в целях погашения указанной задолженности.

Существенно, что:

  1. Подобная история с банками не первая.
  2. Банки не сотрудничают с клиентами и не дают возможности по горячим следам что-то раскопать.
  3. Футболят клиента в call-центры и динамят, теряя свою репутацию.

Мне доводилось в подобной ситуации столкнуться с «Яндекс.Деньгами» много лет назад. Никакой помощи. Хотя тут бы всё мог решить простой звонок и уведомление клиента. Да просто заморозить деньги на три дня. Клиент бы за три дня точно бы принёс в банк всю информацию, а жуликов брали бы уже тёпленькими.

Законодательство тоже кривое. На тему тех же судебных приказов в законе сказано, что суд уведомляет, но не сказано как. У нас 86 млн пользователей Госуслуг. Суд через Госуслуги не уведомляет, а выносит по-тихому судебный приказ. А вот ФССП (Федеральная служба судебных приставов) уже исполнительное производство шлёт через Госуслуги.

С соответствующим предложением внести поправку в закон, чтобы суд, как и ФССП, уведомлял граждан через Госуслуги, я обратился к депутату Рашкину и ещё кому-то. Пока молчат. Ждём 30 дней отписку.

Пока будут мгновенные списания, будут и мошенничества. Должна быть заморозка денег на законодательном уровне. И уведомления. Те же Госуслуги могут и банки использовать. Только всё однобоко. Некоторые уже даже используют, можно зарегистрироваться, брокерский счёт открыть тот же. Заходи дорогой, заноси деньги. А вот как клиента защитить — тут нет.

«Сбербанк» тот же, и «Альфа-банк» шлют кучу SMS-спама. А как судебный приказ в банк пришёл, так ни SMS, ни email не отправляют. Даже сам судебный приказ не дают посмотреть в ЛК. Прям гостайна. Хотя по-человечески правильно клиента уведомить и по SMS, и по электронной почте, и все документы опубликовать и в ЛК клиента, и направить клиенту по email. Это не секретные документы.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Evgeny Rodionov
Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov
Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Т.е. классическую схему обнала через КТС помог осуществить банк...? кек

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как банк мог пресечь схему? Не исполнять ктс?

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда