Пользователь «Тинькофф бизнес» пожаловался на кражу 5,3 млн рублей со счёта компании

По его словам, деньги списали по обращению посторонних с заявлением о якобы долгах по зарплате.

От редакции. История получила продолжение: «Тинькофф банк» ответил на жалобу и допустил, что клиент мог сам вывести деньги из компании-однодневки.

Какая-то адовая история. На первый взгляд, можно было бы подумать, что вброс, но не вброс. Банк вроде не отрицает произошедшее и уже пять часов молчит.

Какие-то левые люди с явно липовыми бумажками комиссии по трудовым спорам попросили банк списать деньги со счёта. Банк списал. Клиента не уведомил, а потом ещё и счёт клиенту заблокировал по странному пункту.

Пункт 2.12: заключением универсального договора клиент предоставляет банку акцепт на исполнение распоряжений банка в отношении всех банковских счетов клиента, открытых в банке, а также электронных денежных средств, предоставленных клиентом банку, в сумме, не превышающей задолженности клиента по универсальному договору и (или) договорам, в целях погашения указанной задолженности.

Существенно, что:

  1. Подобная история с банками не первая.
  2. Банки не сотрудничают с клиентами и не дают возможности по горячим следам что-то раскопать.
  3. Футболят клиента в call-центры и динамят, теряя свою репутацию.

Мне доводилось в подобной ситуации столкнуться с «Яндекс.Деньгами» много лет назад. Никакой помощи. Хотя тут бы всё мог решить простой звонок и уведомление клиента. Да просто заморозить деньги на три дня. Клиент бы за три дня точно бы принёс в банк всю информацию, а жуликов брали бы уже тёпленькими.

Законодательство тоже кривое. На тему тех же судебных приказов в законе сказано, что суд уведомляет, но не сказано как. У нас 86 млн пользователей Госуслуг. Суд через Госуслуги не уведомляет, а выносит по-тихому судебный приказ. А вот ФССП (Федеральная служба судебных приставов) уже исполнительное производство шлёт через Госуслуги.

С соответствующим предложением внести поправку в закон, чтобы суд, как и ФССП, уведомлял граждан через Госуслуги, я обратился к депутату Рашкину и ещё кому-то. Пока молчат. Ждём 30 дней отписку.

Пока будут мгновенные списания, будут и мошенничества. Должна быть заморозка денег на законодательном уровне. И уведомления. Те же Госуслуги могут и банки использовать. Только всё однобоко. Некоторые уже даже используют, можно зарегистрироваться, брокерский счёт открыть тот же. Заходи дорогой, заноси деньги. А вот как клиента защитить — тут нет.

«Сбербанк» тот же, и «Альфа-банк» шлют кучу SMS-спама. А как судебный приказ в банк пришёл, так ни SMS, ни email не отправляют. Даже сам судебный приказ не дают посмотреть в ЛК. Прям гостайна. Хотя по-человечески правильно клиента уведомить и по SMS, и по электронной почте, и все документы опубликовать и в ЛК клиента, и направить клиенту по email. Это не секретные документы.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Sergey G

Надоели уже эти псевдо страдальные истории от барыг про списание денег, блокировку счетов и прочий хайп на банках. VC следует, как единственному более менее нормальному источнику новостей про бизнес, фильтровать подобного рода вбросы, а не публиковать для шумихи. Публикуйте, когда уже будут итоги всего этого разбирательства, а не устраивайте шоу с Малаховым.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так vc и есть шоу малахова для офисного класса

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда