Пользователь «Тинькофф бизнес» пожаловался на кражу 5,3 млн рублей со счёта компании

По его словам, деньги списали по обращению посторонних с заявлением о якобы долгах по зарплате.

От редакции. История получила продолжение: «Тинькофф банк» ответил на жалобу и допустил, что клиент мог сам вывести деньги из компании-однодневки.

Какая-то адовая история. На первый взгляд, можно было бы подумать, что вброс, но не вброс. Банк вроде не отрицает произошедшее и уже пять часов молчит.

Какие-то левые люди с явно липовыми бумажками комиссии по трудовым спорам попросили банк списать деньги со счёта. Банк списал. Клиента не уведомил, а потом ещё и счёт клиенту заблокировал по странному пункту.

Пункт 2.12: заключением универсального договора клиент предоставляет банку акцепт на исполнение распоряжений банка в отношении всех банковских счетов клиента, открытых в банке, а также электронных денежных средств, предоставленных клиентом банку, в сумме, не превышающей задолженности клиента по универсальному договору и (или) договорам, в целях погашения указанной задолженности.

Существенно, что:

  1. Подобная история с банками не первая.
  2. Банки не сотрудничают с клиентами и не дают возможности по горячим следам что-то раскопать.
  3. Футболят клиента в call-центры и динамят, теряя свою репутацию.

Мне доводилось в подобной ситуации столкнуться с «Яндекс.Деньгами» много лет назад. Никакой помощи. Хотя тут бы всё мог решить простой звонок и уведомление клиента. Да просто заморозить деньги на три дня. Клиент бы за три дня точно бы принёс в банк всю информацию, а жуликов брали бы уже тёпленькими.

Законодательство тоже кривое. На тему тех же судебных приказов в законе сказано, что суд уведомляет, но не сказано как. У нас 86 млн пользователей Госуслуг. Суд через Госуслуги не уведомляет, а выносит по-тихому судебный приказ. А вот ФССП (Федеральная служба судебных приставов) уже исполнительное производство шлёт через Госуслуги.

С соответствующим предложением внести поправку в закон, чтобы суд, как и ФССП, уведомлял граждан через Госуслуги, я обратился к депутату Рашкину и ещё кому-то. Пока молчат. Ждём 30 дней отписку.

Пока будут мгновенные списания, будут и мошенничества. Должна быть заморозка денег на законодательном уровне. И уведомления. Те же Госуслуги могут и банки использовать. Только всё однобоко. Некоторые уже даже используют, можно зарегистрироваться, брокерский счёт открыть тот же. Заходи дорогой, заноси деньги. А вот как клиента защитить — тут нет.

«Сбербанк» тот же, и «Альфа-банк» шлют кучу SMS-спама. А как судебный приказ в банк пришёл, так ни SMS, ни email не отправляют. Даже сам судебный приказ не дают посмотреть в ЛК. Прям гостайна. Хотя по-человечески правильно клиента уведомить и по SMS, и по электронной почте, и все документы опубликовать и в ЛК клиента, и направить клиенту по email. Это не секретные документы.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

В описанной истории с ООО “Пегас” - слишком много несостыковок. Кроме того, большинство утверждений в этом посте о якобы имевших место фактах не соответствуют действительности. К сожалению, клиент решил разбираться с данной ситуацией не напрямую с банком или самостоятельно, а через аккаунт своего друга в Фэйсбуке.
Факты в этой ситуации такие: Банк предоставил все данные полиции в полном объеме 27 сентября и намерен дальше участвовать в расследовании, а также готов поделиться отдельными фактами. Счет клиента был открыт в банке 7 сентября. 12 сентября на счет клиента поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ от сомнительных контрагентов, в результате чего клиент попал на проверку финмониторинга банка. В рамках проверки клиенту были направлены дополнительные запросы на подтверждение его деятельности. Компания имеет все признаки фирмы однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей - это выглядит для финмониторинга довольно странно с учетом непрофильной деятельности компании. После получения запроса от финмониторинга клиент 13 сентября консультировался с банком в чате по выводу денег через КТС. Здесь считаем необходимым объяснить, что такое КТС. Когда сотрудникам не выплачиваются зарплаты или премии, сотрудники обращаются в Комитет по Трудовым Спорам и получают удостоверение на выплату денежных средств. Данное удостоверение КТС по закону 229-ФЗ (пункт 4 ст. 12 «Виды исполнительных документов») признается исполнительным документом. Банки обязаны исполнять такие удостоверения в силу закона. Итак, клиент консультируется в чате на тему КТС. Здесь важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, в документах в посте утверждается, что гендиректор является единственным сотрудником в штате, однако в чате он консультируется по поводу выплаты премии своим сотрудникам. Во-вторых, выглядит также странно, что генеральный директор вместо того, чтобы выплатить премии напрямую сотрудникам, консультируется на тему выплаты премий через КТС. Когда в банк поступили КТС, банк позвонил генеральному директору на контактный номер, который был указан при открытии счета и который не менялся. Клиент подтвердил исполнение 2-х КТС из 4-х, назвав и ФИО сотрудников-получателей денежных средств, и точные суммы, заявленные в КТС. По двум остальным КТС клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками. Это подтверждается записями звонков, которые банк предоставит полиции для проведения расследования. Банк готов сотрудничать для выяснения всех деталей данной ситуации напрямую с генеральным директором. При этом мы тесно работаем с полицией по этому кейсу, и будем держать в курсе развития данной ситуации. 
Также по ситуации отвечали в комментариях https://www.facebook.com/Michaelzuh/posts/2154256858209174?comment_id=2154283708206489
https://www.facebook.com/Michaelzuh/posts/2154256858209174?comment_id=2154396918195168

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Вы на претензии к вам не отвечаете. Пофиг на Пегас.  
Вы почему деньги списали, если это стрёмная контора?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То есть вы думаете так: если банк решил, что контора стремная - можно не исполнять законных расходных документов. Так?

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Платёжное поручение тоже расходный документ, но не исполнять его банка дали право :) 
Имелось ввиду исполнительный, а не расходный? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Исполнительный - вариант расходного.

Но, да - расходные документы можно приостанавливать по 115-фз исполнение. В отличие от исполнительных.

В общем, выбора у банка не было

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда