Что происходит в «Тинькофф банке», отвечаем автору

Вчера Dmitry Andreev опубликовал пост, в котором обвинил нас в блокировке дистанционного банковского обслуживания счета без причин. Мы могли бы сделать предметный разбор, но для этого нам необходимо публичное согласие клиента на раскрытие информации. Клиент согласия не дал, поэтому мы хотим рассказать вам такую историю.

Относительно недавно в банке открывает счет некое ООО «А». И сразу же на счет стали поступать деньги от нескольких сомнительных контрагентов. В чем сомнительность:

  1. Контрагенту номер один банк отказал в открытии расчетного счета по совокупным причинам: массовый директор, негативные связи с бывшими клиентами этого банка, выгнанными по 115-ФЗ (восемь клиентов), наличие данного ЮЛ в списках 639-П. Банк также пытался удостовериться, что данное ЮЛ существует в СМИ, но подтверждения не нашел. Сайт также отсутствует.
  2. Контрагент номер два подал заявку на открытие счета, заявил авторемонт, Банк запросил документы на адрес и на автосервис. Потенциальный клиент «слился».
  3. Иные контрагенты, которые не подавали заявку в банк на открытие счета, но имеют много негативной информации в открытых источниках.

Вышеперечисленные контрагенты начинают активно перечислять денежные средства на счет ООО «А» с последующим веерными переводами на физических лиц (некоторые физические лица являются бывшими клиентами банка , которые также были выгнаны из банка по 115-ФЗ), и по странному совпадению некоторые ФЛ являются генеральными директорами вышеуказанных контрагентов.

С расчетного счета ООО «А» не оплачиваются налоги по детальности, нет зарплаты, нет хозяйственных платежей. По характеру платежей: всё, что пришло, всё ушло веерами на «физиков». Что очень похоже, что данное ООО «А» является посредником по оказанию каких-либо услуг или продажи товаров, как «расчетный центр» между покупателем и продавцом, что, по мнению банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность.

Банк просит клиента пояснить, что за схема бизнеса, подтвердить реальность сделок между продавцами и покупателями, подтвердить реальность деятельности самой ООО «А», но ООО «А» отказывается предоставлять налоговую отчетность и подтверждение хозяйственной деятельности.

Банк повторно просит клиента пояснить экономический смысл его деятельности. ООО «А» ничего не предоставляет и начинает негативить в паблике. Банк несколько раз пытался дозвониться клиенту, но бесполезно.

Клиент объявился в банке уже после публикации и попросил его разблокировать. В рамках лояльности банк разблокировал ДБО, поверив клиенту, что тот предоставит документы. Клиент документы не дал и закрыл счет.

Да, и вишенка на торте: ООО «А» за всю свою деятельность в банке не платил налоги, но когда банк заблокировал ему ДБО, клиент перевел весь остаток по счету в налоговый орган (почти миллион), при том, что за неделю до вывода денег в налоговую клиент нас убеждал, что у него налогов быть не может.

А знаете, зачем так делают сомнительные клиенты? Верно, боятся «попасть под 20%», лучше «пульнуть» деньги в налоговую, потом написать заявление в налоговую о возврате ошибочно или излишне перечисленных средств.

Но сомнительные клиенты не понимают, что при получении таких заявлений налоговые органы проводят тщательную камеральную проверку. Очень надеемся, что налоговые органы разберутся в «схеме бизнеса» таких рьяных «налогоплательщиков».

Дмитрий, мы прекрасно понимаем, чем вы занимаетесь, но честно пытались с вами сотрудничать. Однако вместо того чтобы сотрудничать с банком, вы решили начать громкие публичные обвинения.

Не нравится, идите в суд. Стесняетесь рассказать здесь общественности, мы готовы в судебном процессе показать все детали наших претензий к вам, пригласить ваших читателей и заинтересованных лиц.

Обращаем внимание, что все арбитражные судебные процессы являются открытыми, если одна из сторон не заявит ходатайство о проведении закрытого судебного заседания. Мы такое ходатайство подавать не будем (ст. 11 АПК РФ).

А теперь по вашим конкретным вопросам:

  1. Ультиматумов и угроз не было. Сомнительный оборот по вашему счету достиг критической точки, поэтому сработала блокировка ДБО. И мы вас предупредили, что расчётный счет не блокировали, вы могли продолжать платить налоги. Но вы не стали сотрудничать с банком.
  2. Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?
  3. Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс «обелить» ваш бизнес.
0
400 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Любимов

"А знаете, зачем так делают сомнительные клиенты? Верно, боятся «попасть под 20%», лучше «пульнуть» деньги в налоговую, потом написать заявление в налоговую о возврате ошибочно или излишне перечисленных средств. "

Все это прекрасно, но удерживать 20% при закрытии счета, это немножко попахивает грабежом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Наумов

А знаете откуда у всех банков берутся эти 15-20% ( а они есть у каждого банка) ?
Ни для кого не секрет, что в нашей стране процветает рынок чёрного нала, там есть свои размеры комиссий за услуги. Так вот подобные проценты банка направлены на то, чтобы перекрывать эти самые комиссии у недобросовестных компаний, снижая максимально долю выведенных денежных средств по их схемам. Выросли расценки на рынке чёрного нала, выросли комиссии банков. А без оснований никого не закрывают, этот пост лишь доказательство того что у любого банка за таким закрытием целая пачка аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Так вот подобные проценты банка направлены на то, чтобы перекрывать эти самые комиссии у недобросовестных компаний

А по факту это комиссия банка за обнал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Тебе не выдают их кэшем, ты их получаешь за вычетом комиссии на другой расчётный счёт. 

Рестарт, кагбэ, попробуй ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ничего про перевод только на расчетный счет нету.
Значит счет может быть любым, хоть и карточным

5.9. В случае существенного нарушения Клиентом условий Универсального договора (Договора), Банк вправе удержать комиссию в размере 20% от суммы перевода, за перечисление остатка денежных средств в связи с закрытием любого из открытых в Банке Расчетных счетов Клиента. Данная комиссия не суммируется с комиссиями за переводы и другие списания с Расчетного счета, установленными Тарифным планом.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Технически он может быть и номерным в швейцарском банке, но о том, чтобы проходили такие фортели я не слышал.

Обычно если разрешают заливаться на собственный пластик - у тебя тёплые дружеские отношения с банком.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Дружеских отношений для вывода на карту вовсе не требуется, если ИП
https://vc.ru/finance/76391-kak-ip-snyat-1-mln-rubley-v-sberbanke-bez-komissii

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

По вашей ссылке рассказ о том, как вывести на пластик полмиллиона с потерей 7%, сэкономив 0,9% за счёт фиктивного начисления зарплаты. 

Толку немного, но чёт стрёмно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

7%? это где там

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

УСН6%+1% с превышения.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

6% это ведь не за вывод

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Кроме как на другой расчётный счёт Юр лица Деньги не переведут. Ни на карточный ни на какой другой.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Переводят на счёт клиента. А клиент - это юр.лицо, а не чел у которого Фирма. Так что только на расчетный 

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

По гражданскому кодексу хоть налом пусть отдают. По иерархии ГК главнее ФЗ. 

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда