{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что происходит в «Тинькофф банке», отвечаем автору

Вчера Dmitry Andreev опубликовал пост, в котором обвинил нас в блокировке дистанционного банковского обслуживания счета без причин. Мы могли бы сделать предметный разбор, но для этого нам необходимо публичное согласие клиента на раскрытие информации. Клиент согласия не дал, поэтому мы хотим рассказать вам такую историю.

Относительно недавно в банке открывает счет некое ООО «А». И сразу же на счет стали поступать деньги от нескольких сомнительных контрагентов. В чем сомнительность:

  1. Контрагенту номер один банк отказал в открытии расчетного счета по совокупным причинам: массовый директор, негативные связи с бывшими клиентами этого банка, выгнанными по 115-ФЗ (восемь клиентов), наличие данного ЮЛ в списках 639-П. Банк также пытался удостовериться, что данное ЮЛ существует в СМИ, но подтверждения не нашел. Сайт также отсутствует.
  2. Контрагент номер два подал заявку на открытие счета, заявил авторемонт, Банк запросил документы на адрес и на автосервис. Потенциальный клиент «слился».
  3. Иные контрагенты, которые не подавали заявку в банк на открытие счета, но имеют много негативной информации в открытых источниках.

Вышеперечисленные контрагенты начинают активно перечислять денежные средства на счет ООО «А» с последующим веерными переводами на физических лиц (некоторые физические лица являются бывшими клиентами банка , которые также были выгнаны из банка по 115-ФЗ), и по странному совпадению некоторые ФЛ являются генеральными директорами вышеуказанных контрагентов.

С расчетного счета ООО «А» не оплачиваются налоги по детальности, нет зарплаты, нет хозяйственных платежей. По характеру платежей: всё, что пришло, всё ушло веерами на «физиков». Что очень похоже, что данное ООО «А» является посредником по оказанию каких-либо услуг или продажи товаров, как «расчетный центр» между покупателем и продавцом, что, по мнению банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность.

Банк просит клиента пояснить, что за схема бизнеса, подтвердить реальность сделок между продавцами и покупателями, подтвердить реальность деятельности самой ООО «А», но ООО «А» отказывается предоставлять налоговую отчетность и подтверждение хозяйственной деятельности.

Банк повторно просит клиента пояснить экономический смысл его деятельности. ООО «А» ничего не предоставляет и начинает негативить в паблике. Банк несколько раз пытался дозвониться клиенту, но бесполезно.

Клиент объявился в банке уже после публикации и попросил его разблокировать. В рамках лояльности банк разблокировал ДБО, поверив клиенту, что тот предоставит документы. Клиент документы не дал и закрыл счет.

Да, и вишенка на торте: ООО «А» за всю свою деятельность в банке не платил налоги, но когда банк заблокировал ему ДБО, клиент перевел весь остаток по счету в налоговый орган (почти миллион), при том, что за неделю до вывода денег в налоговую клиент нас убеждал, что у него налогов быть не может.

А знаете, зачем так делают сомнительные клиенты? Верно, боятся «попасть под 20%», лучше «пульнуть» деньги в налоговую, потом написать заявление в налоговую о возврате ошибочно или излишне перечисленных средств.

Но сомнительные клиенты не понимают, что при получении таких заявлений налоговые органы проводят тщательную камеральную проверку. Очень надеемся, что налоговые органы разберутся в «схеме бизнеса» таких рьяных «налогоплательщиков».

Дмитрий, мы прекрасно понимаем, чем вы занимаетесь, но честно пытались с вами сотрудничать. Однако вместо того чтобы сотрудничать с банком, вы решили начать громкие публичные обвинения.

Не нравится, идите в суд. Стесняетесь рассказать здесь общественности, мы готовы в судебном процессе показать все детали наших претензий к вам, пригласить ваших читателей и заинтересованных лиц.

Обращаем внимание, что все арбитражные судебные процессы являются открытыми, если одна из сторон не заявит ходатайство о проведении закрытого судебного заседания. Мы такое ходатайство подавать не будем (ст. 11 АПК РФ).

А теперь по вашим конкретным вопросам:

  1. Ультиматумов и угроз не было. Сомнительный оборот по вашему счету достиг критической точки, поэтому сработала блокировка ДБО. И мы вас предупредили, что расчётный счет не блокировали, вы могли продолжать платить налоги. Но вы не стали сотрудничать с банком.
  2. Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?
  3. Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс «обелить» ваш бизнес.
0
400 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Щербаков

Специально зарегистрировался, чтобы ответить банку. Столько некомпетентности в банковском обслуживании быть не должно. А его еще и лайкают.

Банк также пытался удостовериться, что данное ЮЛ существует в СМИ, но подтверждения не нашел. 

Уважаемый банк, ЮЛ существует если есть запись ЕГРЮЛ. Наличие в СМИ или сайта не говорит о его существовании.

Вышеперечисленные контрагенты начинают активно перечислять денежные средства на счет ООО «А» с последующим веерными переводами на физических лиц (некоторые физические лица являются бывшими клиентами банка, которые также были выгнаны из банка по 115-ФЗ), и по странному совпадению некоторые ФЛ являются генеральными директорами вышеуказанных контрагентов.

И банк их исполняет в нарушение 115-ФЗ (Статья 7, пункт 10)? Почему-то банки забывают, что они должны блокировать "подозрительные переводы". А вы в открытую говорите, что вы их исполнили. А я знаю почему: Банк потом в суде не докажет, у него нет прямых доказательств.

Клиент объявился в банке уже после публикации и попросил его разблокировать. В рамках лояльности банк разблокировал ДБО, поверив клиенту, что тот предоставит документы. Клиент документы не дал и закрыл счет.

Что вы такое несете (картинка с мемом). Вы подозреваете клиента в отмывании денег, он приходит и говорит: Я не хотел, простите пожалуйста и вы ему обслуживание возобновляете без предоставления документов?

Да, и вишенка на торте: ООО «А» за всю свою деятельность в банке не платил налоги, но когда банк заблокировал ему ДБО, клиент перевел весь остаток по счету в налоговый орган (почти миллион), при том, что за неделю до вывода денег в налоговую клиент нас убеждал, что у него налогов быть не может.

Это не право и не обязанность банка контролировать уплату налогов. Это функция налогового органа. Клиент благоразумный и понимает, что заморозить деньги на 30 дней лучше, чем заплатить 20% комиссии.

Но сомнительные клиенты не понимают, что при получении таких заявлений налоговые органы проводят тщательную камеральную проверку. Очень надеемся, что налоговые органы разберутся в «схеме бизнеса» таких рьяных «налогоплательщиков».

Неграмотные сотрудники банка не знают, что для "камеральной проверки" нужно превышение размера возврата налогов на сумму их уплаты. Уплатил 100 рублей, а возвращает 120 рублей. Иначе у налогового органа нет оснований даже для запроса документов.

И конечно ответ по 20% комиссию: Почему она незаконна. Вы размещаете средства в банке свои собственные, банк их использует и вернуть он вам тоже должен все. Вы как клиент не можете повлиять на мнение банка о сомнительности операций и банк ОБЯЗАН не исполнять сомнительные переводы. Тем самым по закону данная комиссия просто не может никак образоваться. А Тинькофф считает – я нашел обвальщика – давай его стричь. А на это попадают предприниматели без должного опыта и образования, а реальные бандиты ее никогда не платят. 

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Дмитрий, вот у вас такой длинный и обстоятельный ответ, сразу производит впечатление, что исходит от опытного человека. Скажите, когда вы пишете "Это не право и не обязанность банка контролировать уплату налогов", на какую законодательную базу вы опираетесь или, например, на какие рекомендации ЦБ? Что могло бы подтвердить ваши слова?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

На налоговый кодекс, который специально и написан, чтобы в нём по полкам разложить что такое налоги, какие налоги предусмотрены законом, за что, кем, когда платятся, кто отслеживает уплату налогов и какие меры применяются при неуплате...

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Простите, а что, Андрей и Дмитрий - один и тот же человек?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Мне кажется, что оба они - это Дмитрий Андреев, последний из расстроенных банком.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Да-а-а-а! Если Щербаков - это Андреев, то MoneyMoo в опасности. Сам же Дмитрий имеет склонность превратиться в кочующего мстителя, подписанного на поисковый запрос "тиньков".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Вы не переживайте, я работаю на госдеп и уничтожаю банковскую систему РФ заставляю ее работать по законам. 
У MoneyMoo есть проблема с 2-НДФЛ, думаю поэтому автор и не хочет раскрывать все детали.

Я мщу исключительно в судах. Банки их боятся намного сильней, ведь любое решение не в их пользу => нарушение законов рф => штраф от ЦБ.

А самый страшный секрет - я еще и акционер TCS. Поэтому я только за повышение качества уровня обслуживания и увольнения неграмотных SMMшников.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Дмитрий, думаю Вам стоит на сайте MoneyMoo посмотреть ИНН и проиграть его по сервисам проверки контрагентов. Там даже невооружённым глазом видно, что проблема не только с 2-НДФЛ. Тем более, что указан ИНН не того лица, которое осуществляет деятельность.
У меня, конечно, не семь счетов, а только три, но вот есть один очень большой и зелёный банк с расчетного счета которого я не плачу налоги. Боится ли банк суда или нет, но счёт он мне уже блокировал пока я не предоставил платежки в налоговую с отметкой банка о исполнении платежа. 
И на тему налогов... Т. е. Вы сейчас на полном серьёзе говорите, что у налоговой не возникнет вопросов если я им переведу и через некоторое время верну почти миллион оборотных активов? Правда-правда?
Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Платежное поручение это документ? А заявление от ЮЛ возврате неправильно уплаченных налогов?
И, самое важное для меня, у Вас есть пример решения суда, в котором 20% комиссии признали не законными? Если есть такой прецедент, то я могу на него сослаться при расставании с банком или в последующем суде, поэтому мне бы такой аргумент очень пригодился. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Дмитрий, думаю Вам стоит на сайте MoneyMoo посмотреть ИНН и проиграть его по сервисам проверки контрагентов. Там даже невооружённым глазом видно, что проблема не только с 2-НДФЛ. Тем более, что указан ИНН не того лица, которое осуществляет деятельность. 

Вы видите с задержкой в год (сейчас) или в 1,5 в среднем. Если у банка есть претензии к контрагентам - не проводи переводы. 2 раза отказал - можно закрыть счет и ВНИМАНИЕ! Остаток переводится в ЦБ без комиссии. Но банки редко отказывают в переводах, клиент сразу может подать в суд и банку придется доказывать сомнительность перевода.

У меня, конечно, не семь счетов, а только три, но вот есть один очень большой и зелёный банк с расчетного счета которого я не плачу налоги. Боится ли банк суда или нет, но счёт он мне уже блокировал пока я не предоставил платежки в налоговую с отметкой банка о исполнении платежа.  

Это разные случаи, в зеленом банке вы можете платежки носить на «бумаге», в желтом банке не можете - это единственный канал подачи поручений. Это и есть главное отличие. 

И на тему налогов... Т. е. Вы сейчас на полном серьёзе говорите, что у налоговой не возникнет вопросов если я им переведу и через некоторое время верну почти миллион оборотных активов? Правда-правда?
Вообще без вопросов, если у вас нет задолженности. 

У нас 4 года назад была большая переплата НДС и налоговая понимая, что продуется возвращать - говорит пересдайте старый отчет и занизьте там НДС и мы вернем вашу переплату как ошибочную. Но имею опыт общения с этими «нехорошими людьми», мы «камералились» под возврат.
После решения на возврат ваша сумма попадает в расчеты по налогам. Если сумма там есть, ее вернут, даже 100 млн.

Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Платежное поручение это документ? А заявление от ЮЛ возврате неправильно уплаченных налогов? 

У вас проверяют каждый сданный вами отчет «руками», если есть ошибки - вам пишут требование с уточнением, если у вас возврат из бюджета - все документы будут запрашивать. 

И, самое важное для меня, у Вас есть пример решения суда, в котором 20% комиссии признали не законными? Если есть такой прецедент, то я могу на него сослаться при расставании с банком или в последующем суде, поэтому мне бы такой аргумент очень пригодился.  

https://zen.yandex.ru/media/id/5a08932e77d0e6fe1c234b87/shtraf-ot-banka-po-115fz-zagraditelnyi-tarif-5a97cdfea936f4a8009c19e0

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Вы видите с задержкой в год (сейчас) или в 1,5 в среднем. Если у банка есть претензии к контрагентам - не проводи переводы. 2 раза отказал - можно закрыть счет и ВНИМАНИЕ! Остаток переводится в ЦБ без комиссии. Но банки редко отказывают в переводах, клиент сразу может подать в суд и банку придется доказывать сомнительность перевода. 

Я говорю,  что у этого "сервиса" видно проблемы невооружённым глазом и совершенно согласен, что банк сам виноват, что эти проблемы игнорировал до поры. Однако в случае банка важнее и веселее заблокировать именно те операции по которым у них самый высокий шанс выиграть в суде. 

У нас 4 года назад была большая переплата НДС и налоговая понимая, что продуется возвращать - говорит пересдайте старый отчет и занизьте там НДС и мы вернем вашу переплату как ошибочную. Но имею опыт общения с этими «нехорошими людьми», мы «камералились» под возврат.
После решения на возврат ваша сумма попадает в расчеты по налогам. Если сумма там есть, ее вернут, даже 100 млн.

Это правильно и логично, если вы более-менее "чисто" ведёте деятельность. Т.е. Вас "откамералили" и ненайдя к чему придраться выплатили НДС. Однако, важно отметить, Вас все же проверили. А говорил я именно о том, что эти "махинации" вызовут внимание налоговой и инициируют проверку. 

Это разные случаи, в зеленом банке вы можете платежки носить на «бумаге», в желтом банке не можете - это единственный канал подачи поручений. Это и есть главное отличие. 

Опять же, я говорю, что для банков, к сожалению, это нормальная практика. А жёлтый, зелёный или красный банк это уже не столь важно. 

У вас проверяют каждый сданный вами отчет «руками», если есть ошибки - вам пишут требование с уточнением, если у вас возврат из бюджета - все документы будут запрашивать. 

Все логично и правильно, но важно помнить что ответ на требование может инспектора и не удовлетворить, так же как и предоставленные или не предоставленные документы. Что повлечёт за собой проверку. 

Спасибо за примеры с решениями, к сожалению это не совсем то: в первом рассмотренном случае судья проигнорировал 115 - ФЗ, во втором банк проигнорировал документы предоставленные клиентом, а в третьем суды первой и второй инстанции встали на сторону банка и только арбитраж на сторону клиента. Пока наиболее простой способ это пустить все с расчетного счета в товар или оборот, чем переводить между своими счетами в разных банках. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Однако в случае банка важнее и веселее заблокировать именно те операции по которым у них самый высокий шанс выиграть в суде.
Есть у банка есть высокий шанс выиграть в суде и он уверен, что это незаконная операция, то ее проводить точно не следует. Это и есть сигнал клиенту - мы знаем, что ты делаешь, не делай так.

Вас все же проверили. 
Нас проверяли, т.к мы НДС заплатили контрагенту, а возвращали его из бюджета. Если бы мы заплатили его в бюджет и сразу возвращали, что никаких запросов и проверок бы не было.

Опять же, я говорю, что для банков, к сожалению, это нормальная практика.
Это не нормальная практика и суды и ЦБ об этом говорят. Как практика нарушающая закон может быть нормальной? Эти понятия абсолютно разные: Иметь возможность подать поручение и отказ в исполнении поручения. 

Все логично и правильно, но важно помнить что ответ на требование может инспектора и не удовлетворить, так же как и предоставленные или не предоставленные документы. Что повлечёт за собой проверку. 
Это не так. На примере НДС - Если вы платите хоть одну копейку в бюджет - инспектор не может запросить ни один документ. Если у вас в НДС одна сумма, а например сумма выручки в Налоге на прибыль другая: Он вам напишет у вас расхождение - исправьте отчеты или поясните причины данного расхождения, но никакую бумажку он запросить не может. 

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда