Что происходит в «Тинькофф банке», отвечаем автору

Вчера Dmitry Andreev опубликовал пост, в котором обвинил нас в блокировке дистанционного банковского обслуживания счета без причин. Мы могли бы сделать предметный разбор, но для этого нам необходимо публичное согласие клиента на раскрытие информации. Клиент согласия не дал, поэтому мы хотим рассказать вам такую историю.

Относительно недавно в банке открывает счет некое ООО «А». И сразу же на счет стали поступать деньги от нескольких сомнительных контрагентов. В чем сомнительность:

  1. Контрагенту номер один банк отказал в открытии расчетного счета по совокупным причинам: массовый директор, негативные связи с бывшими клиентами этого банка, выгнанными по 115-ФЗ (восемь клиентов), наличие данного ЮЛ в списках 639-П. Банк также пытался удостовериться, что данное ЮЛ существует в СМИ, но подтверждения не нашел. Сайт также отсутствует.
  2. Контрагент номер два подал заявку на открытие счета, заявил авторемонт, Банк запросил документы на адрес и на автосервис. Потенциальный клиент «слился».
  3. Иные контрагенты, которые не подавали заявку в банк на открытие счета, но имеют много негативной информации в открытых источниках.

Вышеперечисленные контрагенты начинают активно перечислять денежные средства на счет ООО «А» с последующим веерными переводами на физических лиц (некоторые физические лица являются бывшими клиентами банка , которые также были выгнаны из банка по 115-ФЗ), и по странному совпадению некоторые ФЛ являются генеральными директорами вышеуказанных контрагентов.

С расчетного счета ООО «А» не оплачиваются налоги по детальности, нет зарплаты, нет хозяйственных платежей. По характеру платежей: всё, что пришло, всё ушло веерами на «физиков». Что очень похоже, что данное ООО «А» является посредником по оказанию каких-либо услуг или продажи товаров, как «расчетный центр» между покупателем и продавцом, что, по мнению банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность.

Банк просит клиента пояснить, что за схема бизнеса, подтвердить реальность сделок между продавцами и покупателями, подтвердить реальность деятельности самой ООО «А», но ООО «А» отказывается предоставлять налоговую отчетность и подтверждение хозяйственной деятельности.

Банк повторно просит клиента пояснить экономический смысл его деятельности. ООО «А» ничего не предоставляет и начинает негативить в паблике. Банк несколько раз пытался дозвониться клиенту, но бесполезно.

Клиент объявился в банке уже после публикации и попросил его разблокировать. В рамках лояльности банк разблокировал ДБО, поверив клиенту, что тот предоставит документы. Клиент документы не дал и закрыл счет.

Да, и вишенка на торте: ООО «А» за всю свою деятельность в банке не платил налоги, но когда банк заблокировал ему ДБО, клиент перевел весь остаток по счету в налоговый орган (почти миллион), при том, что за неделю до вывода денег в налоговую клиент нас убеждал, что у него налогов быть не может.

А знаете, зачем так делают сомнительные клиенты? Верно, боятся «попасть под 20%», лучше «пульнуть» деньги в налоговую, потом написать заявление в налоговую о возврате ошибочно или излишне перечисленных средств.

Но сомнительные клиенты не понимают, что при получении таких заявлений налоговые органы проводят тщательную камеральную проверку. Очень надеемся, что налоговые органы разберутся в «схеме бизнеса» таких рьяных «налогоплательщиков».

Дмитрий, мы прекрасно понимаем, чем вы занимаетесь, но честно пытались с вами сотрудничать. Однако вместо того чтобы сотрудничать с банком, вы решили начать громкие публичные обвинения.

Не нравится, идите в суд. Стесняетесь рассказать здесь общественности, мы готовы в судебном процессе показать все детали наших претензий к вам, пригласить ваших читателей и заинтересованных лиц.

Обращаем внимание, что все арбитражные судебные процессы являются открытыми, если одна из сторон не заявит ходатайство о проведении закрытого судебного заседания. Мы такое ходатайство подавать не будем (ст. 11 АПК РФ).

А теперь по вашим конкретным вопросам:

  1. Ультиматумов и угроз не было. Сомнительный оборот по вашему счету достиг критической точки, поэтому сработала блокировка ДБО. И мы вас предупредили, что расчётный счет не блокировали, вы могли продолжать платить налоги. Но вы не стали сотрудничать с банком.
  2. Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?
  3. Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс «обелить» ваш бизнес.
0
400 комментариев
Написать комментарий...
Павел Королев

Да кто вы такие, чтобы без суда и следствия блокировать счет и вымогать 20%. На это есть налоговая, правоохранительные органы, суд. Тинькофф, вы просто грабите и наживаетесь на предпринимателях, уже тысячи случаев разобрано как вы вымогайте 20% за вывод средств основываясь на своих жалких «у этой компании нет сайта». Он и физиков разводит - у кого есть есть кредитка тинькоффа могу рассказать как он вас дурит

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

И как же? *Берет попкорн*

Ответить
Развернуть ветку
Павел Королев

Схема следующая - если вы снимаете наличные с кредитки, тинькоф не только возьмёт единоразово комиссию как все другие банки, но и самое главное, он на снятую сумму будет начислять совершенно другой, конский процент, который он нигде не афиширует! Снял 10 000 - и на эту сумму тинёк будет начислять образно 40 процентов годовых. Но и это ещё не все: например, вы хотите вернуть банку эти 10 000, чтобы не платить гигантские проценты. Но это у вас не получится!! Если вы закините на кредитку 10 000, они пойдут на погашение кредита по нормальному проценту (который образовался, когда вы платили в магазинах, интернетах и т д). То есть вы не сможете погасить 10000 которые тарифицируется по конскому проценту, пока не погасите «обычный» долг по тратам в магазинах/интернетах. И ведь тинёк об этом нигде не кричит и не пишет! Более того, часто рассылает смс типа «вам повезло! Сегодня вы можете снять 50 тыс наличными БЕЗ КОМИССИИ». Комиссии то действительно не будет, но эти деньги он втихаря повесит на 40% годовых и вы их не сможете «вернуть» пока остальной долг не погасите. То есть специально подставляет клиентов - ибо 99% не знают об этих условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Процентная ставка за снятие с наличных с кредитной карты - это не "схема", а условие тарифа, который, кстати, разместили на одном листе А4. Клиент с ним знакомится при получении карты. Кредитная карта в целом больше подходит для покупок, на них действует беспроцентный период, которым можно пользоваться постоянно и не платить банку проценты. Для снятия наличных есть соответствующие продукты. К примеру, кредит наличными.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Королев

Про невозможность погасить задолженность, которая образовалась по операциям снятия наличных, до погашения задолженность по карточным операциям, будет комментарий? Вы нарушаете законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Очередность погашения в банке соответствует законодательству РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Королев

Не соответствует это законодательству! У меня фактически два кредита у вас - кредит N1 по ставке Х и кредит N2 по ставке Y. Как вы вообще можете мне указывать какой из этих кредитов гасить первым? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Кредитная карта - это не потребительский кредит. Разные продукты с разными условиями и для разных целей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Королев

Называйте это хоть картой, хоть сберкнижкой, неважно! Суть одна - я взял у вас две разные суммы под два разных процента. А теперь вы мне намеренно учиняете препятствия по возврату одной из этих сумм, утверждая «сначала погасите другую сумму». Это незаконно!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Прежде всего, позвольте банку самостоятельно определять, что фактически подразумевает тот или иной предоставляемый продукт, ровно как и его условия - строго закрепленные в тарифе и договоре. К сожалению, ваша трактовка не верна, как и информация о якобы допущенных нарушениях.
О процентных ставках вы знали заранее, о порядке применения тарифа - аналогично, до начала использования карты и совершения операций. При необходимости сотрудники в любое время готовы помочь разобраться с любым возникшим вопросом по каждому из предоставляемых продуктов. Ни о каком намеренном причинении неудобств, тем более "индивидуальном", речи нет. Есть единая для всех механика процессов по продукту, и мы не делаем исключений.

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда