{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Глава Qiwi объяснил убыток «Рокетбанка» в 1 млрд рублей расходами на привлечение клиентов и недостатком инвестиций Статьи редакции

Но предприниматель не считает проект неудачным.

«Рокетбанк» убыточен из-за расходов на привлечение клиентов и недостатка инвесторов. Об этом гендиректор Qiwi Сергей Солонин рассказал изданию Inc.

По словам Солонина, в России сложно найти инвесторов для таких проектов, готовых проинвестировать $20-50 млн, чтобы довести компанию до следующей стадии, где она начнёт находить схемы монетизации. Другая причина убытков — расходы на клиентский сервис.

Это расход в том числе маркетинговый на то, чтобы привлечь клиентов. Клиент не отбивается за один месяц, за год. Это длинная история. Набор клиентов всегда автоматически порождает некие расходы, которые ты вынужден отражать на своём балансе в виде убытков.

Сергей Солонин, о причинах убыточности «Рокетбанка»

Вместе с этим Солонин заявил, что не считает проект неудачным. По его мнению, «Рокетбанк» на самом деле «хороший проект», но все необанки в мире убыточны.

«Рокетбанк» перешёл в собственность Qiwi летом 2018 года. Компания получила бренд, программное и аппаратное обеспечение, заплатив 700 млн рублей банку «Открытие». По итогам 2018 года убыток «Рокетбанка» составил 1 млрд рублей, а убыток за первое полугодие 2019 года сравнялся с этой суммой.

В августе 2019 года Qiwi выделила «Рокетбанк» в отдельную компанию и начала изучать возможности её частичной или полной продажи. Источник «Коммерсанта» говорил, что проектом интересуется оператор «Билайн».

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kulbatov

Тема прибыли в банках вообще оч.не простая. Сделать с нуля банк- тупо дорого. Сделать его прибыльным- практически невозможно. Потому что 1) массовые клиенты за расчеты не готовы платить 2) госбанки готовы за привлечение массового "дебетового" клиента платить больше чем он должен стоить 3) банк устроен так что на 80% должен прибыль заработать на кредите, а не на расчётах. А выдавать кредит опять же дорого и, рискованно, рокетмены не приучены возвращать) 4) банки зарегулированы. Любой шаг вперёд ведёт к кратному удорожанию проекта

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

еще такой момент - аудитория рокета первоначальная - ядро - это молодые профессионалы, городские жители, которые там смартфоны аппы бесконтактная оплата и тд. (понятно что сейчас умение пользоваться смартом это не показатель принадлежности к хипстерам но в 2015 это еще так было когда рокет начинался). так вот это люди финансово грамотные. а финансово грамотные люди плохие клиенты для кредитов. они во первых в них нуждаются меньше чем "обычные люди". во вторых они редко нуждаются в них "до получки, на выпивку, 500 рублей под 500%". кредит до 100 тыс им скорее всего мало нужен. а более 100 тыс они возьмут в госбанке т.к. там процент будет меньше рокета.

то есть рокет типа сам себя загнал в такую ситуацию что аудитория которой интересен он - не является аудиторией на которой можно заработать. вот у сбербанка все понятно. молодежи аджайл - пенсионеру надпись "сбербанк ссср". Пенсионер зашел в отделение, раскошелился на страховку, подписку, комиссию - вот и прибыль пошла.

идеальный клиент для любого банка это человек который ничего не понимает и готов за все платить, а также готов импульсивно брать кредиты под любой процент, и при этом у него мало денег так что он готов брать маленькие кредиты типа 20 тыс. т.к большие кредиты рокет может не потянуть, по ляму - полтора.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда