«Сбербанк» начал тестировать платформу для коллективных инвестиций в малый бизнес с доходностью до 22% годовых Статьи редакции
Пока проектов для инвестиций нет.
«Сбербанк» начал тестировать инвестиционную платформу «СберКредо» для коллективного финансирования малого и микробизнеса, о которой рассказывал в начале 2019 года. Внимание на это обратило РБК.
Обновлено в 16:25: На сайте проекта появилось объявление о технических работах. В «Сбербанке» сообщили vc.ru, что тестируют платформу, но от других комментариев отказались.
Согласно информации на сайте проекта, пользователи могут инвестировать от 5 тысяч до 1 млн рублей. Инвесторы могут вкладывать средства в неограниченное количество проектов сроком от трёх до 18 месяцев.
Чтобы стать инвестором, пользователь должен быть старше 18 лет, быть резидентом России и иметь открытый счёт в «Сбербанке». Зарегистрироваться на платформе в качестве инвестора можно с помощью «Сбербанк Онлайн», а в качестве заёмщика — через «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Доходность может составить от 16% до 22% годовых, сказано на сайте. Оператор платформы — ООО «Технологии кредитования» (принадлежит «Сбербанку»).
По данным РБК, пока на платформе проектов для инвестиций нет. В «Сбербанке» пояснили, что пока тестируют «СберКредо» и не все функции работают. От других комментариев в банке отказались.
Похожая платформа для кредитования малого бизнеса есть у «Альфа-банка». В октябре 2019 года банк закрыл сделку по продаже 40% в сервисе «Поток» группе инвесторов во главе с фондом FinTech Capital.
Эти сервисы не для стартаперов. Я могу предположить только одну причину их использования - это покрытие кассового разрыва. Например, при исполнении госконтрактов.
Кассовый разрыв - это опасный симптом. Лучше разобраться с причиной - а не затыкать "дыры" такими ростовщическими кредитами
Если говорить про розницу, то да, но пять таки есть исключения, например поставщик даёт бОльшую скидку при большой партии, чем потеряешь на займе.
С оптовой торговлей иначе, если нет денег на закупку под контракт, то он просто не состоится и тут уже надо просто считать выгоду.
Опасно брать товара больше, если это не нужно, даже если товар будет в итоге дешевле - особенно на кредитные. Велик риск неликвида. А если еще и срок годности или сезонность - совсем весело. В общем, вопрос выгоды - он комплексно должен анализироваться.
Другой вопрос - куда у вас ушла оборотка, что нет денег на закуп товара? Или начинающий бизнес - или ерунда какая то!
И куда делась возможность финансирования через традиционный банк? Почему не взять кредит в банке под залог товара? Почему не получить овердрафт по счёту? Почему не взять кредит под залоги от Фонда поддержки МСП?
В общем, мне кажется необходимость и выгодность привлечения денег в бизнес по 30% годовых при средних ставках кредитов компаниям в 12%-14% - сомнительной. Кмк, это уже сомнительный бизнес!
Бывает по разному. Я например небольшой кассовый разрыв воспринимаю как рабочую ситуацию, сигнализирующую об оптимальном использовании ресурсов. Заодно это стимулирует подразделения расставлять приоритеты - что им нужно в первую очередь, а что во вторую.
Будто в кольцевых гонках - твоя скорость в поворот должна быть чуть меньше той, за которой маневр уже невозможно исполнить, а твоё мастерство состоит в том, чтобы по этой грани проходить :D
В нормальных бизнесах кассовый разрыв - оттого что собственник вытащил деньги и убрал в кубышку (а не прокутил или «инвестировал»/просрал с неясными перспективами), и если чересчур занесёт - он достанет из кармана и спасет бизнес (если лошадь не сдохла конечно). Другие кассовые разрывы - не факт что оправданный риск.
А если кассовый разрыв - немного больше чем можно из кармана достать? Кмк, всегда нужно разные сценарии считать. Например, задержка платежей от крупного клиента.
Кассовый разрыв - всегда сигнал о проблемах в планировании или управлении рисками. При такой ситуации брать чужие деньги и увеличивать риски в своем бизнесе - это прямо то, чего НЕЛЬЗЯ делать.
У меня в бизнесе кассовый разрыв случается, когда клиент не платит (хотя должен). На этот случай есть резервы разного рода: например, финансы на несколько месяцев условно-постоянных затрат. Но финансирование новых закупок и размещения по новым тендерам приходится приостанавливать до решения вопросов с клиентами.