{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Статьи редакции

Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».

Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».

Меня как предпринимателя, который, как и все настоящие предприниматели, строит бизнес, основанный на росте доли рынка, продаж и прибыли, радуют последние тенденции. Крах WeWork и Gram/TON, проблемы Uber говорят о том, что мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец!

Олег Тиньков, цитата из публикации в Instagram

Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.

Инвесторы сейчас будут осмотрительнее и фондировать только бизнесы, которые хоть в отдалённом будущем будут приносить прибыль. Эра инвесторских пирамид и шальных денег, слава богу, подходит к концу! Я думаю, такие же разочарования ждут и перекачанный деньгами финтех.

Back to the roots! Чистая прибыль и дивиденды должны стать опять фокусом инвесторов, а не пирамиды.

Олег Тиньков

Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.

Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.

0
372 комментария
Написать комментарий...
Sergei Smalkov

Объясните. Вот есть проект TON. Есть родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполняется в срок, и мир должен был увидеть запуск TON. Значит, работы уже выполнены. Почему в последний момент выясняется, что ближайшая отчетная точка родмапа не будет выполнена? При чем тут SEC, и почему именно сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Объясняю. 

Вот есть проект МММ. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Инвесторы на выходе получили сами знаете чего.

Вот есть проект Uber. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Его бизнес модель не подразумевает получения прибыли, зато подразумевает уничтожение конкурирующих бизнесов. Инвесторы пока получают шиш, публичные скандалы и забастовки таксистов.

Вот есть проект Theranos. Был родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполнялся в срок. Над инвесторами все ржут.

Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Да что вы на uber то гоните, все у них норм. Сейчас беспилотники появятся и они станут новым GM.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У гугла - появятся, у Яндекса - появятся. Но лет через много. Пока им нужны лидарные карты и хорошая погода. У убера - очень вряд ли. По меньшей мере - сильно позже, чем у остальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Жду теста бесполотников в сибири в метель на трассе и ночью! Когда нифига не видно, снег в стекло, фары в лицо, всё переметено.

Сам езжу в таких условиях почти "на ощупь" - угадывая дорогу по палкам сбоку трассы. Интересно как роботы справятся!))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Не думаю что много такси с водителем ездит, в Сибири ночью в снегопад. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да? Посещаемость Шерегеша в сезон - более милиона туристов. Я бы хотел туда кататься на роботе. Такси это или своя машина - детали. Принципиально - не рулить: это утомительно, так как от моего города Новосибирска до горок - 525км. А катаемся мы туда раз в 2 или 3 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

В Москве и Петербурге живёт более 15 млн. Человек и запустив такси только в двух городах такси начнет окупаться. А количество людей, которые ездят на такси в геш крайне мало, что не представляет интерес. Был бы смысл, там жд дорогу сделали бы нормальную, но на сколько я знаю в конце 90-х ее убрали. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы знаете неправильно. Какая там была жд, такая и есть! Неудобно ездить по ЖД, долго и расписание не то. И не совсем в Шерегеш

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За полнедели проезжаю столько :( Машина постоянно меняет масло.

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда