{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Статьи редакции

Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».

Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».

Меня как предпринимателя, который, как и все настоящие предприниматели, строит бизнес, основанный на росте доли рынка, продаж и прибыли, радуют последние тенденции. Крах WeWork и Gram/TON, проблемы Uber говорят о том, что мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец!

Олег Тиньков, цитата из публикации в Instagram

Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.

Инвесторы сейчас будут осмотрительнее и фондировать только бизнесы, которые хоть в отдалённом будущем будут приносить прибыль. Эра инвесторских пирамид и шальных денег, слава богу, подходит к концу! Я думаю, такие же разочарования ждут и перекачанный деньгами финтех.

Back to the roots! Чистая прибыль и дивиденды должны стать опять фокусом инвесторов, а не пирамиды.

Олег Тиньков

Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.

Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.

0
372 комментария
Написать комментарий...
Sergei Smalkov

Объясните. Вот есть проект TON. Есть родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполняется в срок, и мир должен был увидеть запуск TON. Значит, работы уже выполнены. Почему в последний момент выясняется, что ближайшая отчетная точка родмапа не будет выполнена? При чем тут SEC, и почему именно сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Объясняю. 

Вот есть проект МММ. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Инвесторы на выходе получили сами знаете чего.

Вот есть проект Uber. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Его бизнес модель не подразумевает получения прибыли, зато подразумевает уничтожение конкурирующих бизнесов. Инвесторы пока получают шиш, публичные скандалы и забастовки таксистов.

Вот есть проект Theranos. Был родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполнялся в срок. Над инвесторами все ржут.

Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Да что вы на uber то гоните, все у них норм. Сейчас беспилотники появятся и они станут новым GM.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У гугла - появятся, у Яндекса - появятся. Но лет через много. Пока им нужны лидарные карты и хорошая погода. У убера - очень вряд ли. По меньшей мере - сильно позже, чем у остальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Вопрос не технологии, а скорее доли рынка. Бренд и лояльность к уберу хорошая. Они пока делят не существующий рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Вопрос именно в технологии. Ее разработка условно бесконечно дорогая и, что хуже, требует сильного гос лобби. Уберу пока государства удается только раздражать, да и собственных средств на разработку у него нет.

Плюс на рынке US его жмет Lyft.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Им и не нужно ничего разрабатывать, они просто купят машины без водителей. У них уже будет вся необходимая инфраструктура и самое главное это клиенты. Можно провести аналогию со строительством железной дороги, вот убер ее и строит, а люди крутят у виска, мол у вас убыточные рельсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Например, яндекс - не думаю, что он будет продавать технологию. Скорее логично будет ее самим использовать! 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Технология появиться сразу у всех, технологии такого масштаба нельзя запатентовать нормально. Это как запатентовать смартфон, поэтому, очевидно, что не Яндекс так кто-то другой продаст уберу машины. 

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда