{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Статьи редакции

Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».

Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».

Меня как предпринимателя, который, как и все настоящие предприниматели, строит бизнес, основанный на росте доли рынка, продаж и прибыли, радуют последние тенденции. Крах WeWork и Gram/TON, проблемы Uber говорят о том, что мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец!

Олег Тиньков, цитата из публикации в Instagram

Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.

Инвесторы сейчас будут осмотрительнее и фондировать только бизнесы, которые хоть в отдалённом будущем будут приносить прибыль. Эра инвесторских пирамид и шальных денег, слава богу, подходит к концу! Я думаю, такие же разочарования ждут и перекачанный деньгами финтех.

Back to the roots! Чистая прибыль и дивиденды должны стать опять фокусом инвесторов, а не пирамиды.

Олег Тиньков

Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.

Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.

0
372 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Если честно - и это немного странно, но я согласен местами с Тиньковым. 

Практика, когда любой "стартап" взял на фондовом рынке денег и залез на рынок с демпингом, сжигая деньги инвесторов - меня пугает. Кмк, это нечестная и малозаконная практика. Думаю, она должна быть поставлена вне закона: хочешь завоевывать рынок - делай это с операционной прибылью. Легальны должны быть только отрицательные кэш-флоу всилу инвестиций в что то типа основных средств! Сжигание денег инвесторов на операционной деятельности должно быть признано антиконкурентной практикой. 

Хочу бизнесовый  fairplay. 

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

Какие модели расширения рынка сбыта с операционной прибылью можете предложить?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эмм.. Рекламируем, делаем лучше конкурентов, придумываем новое -не?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

У меня супер-бизнес, который дает отличные 20% в год возврата инвестиций и за пять лет отбивается. Сейчас у меня одна точка. Через 5 лет у меня будет 2 точки. Через 10 - 4. Через 25 лет - 32 точки и я как раз покрою своей сетью один городок. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что вам мешает взять кредит на открытие пары точек прям сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Atticus Fincher

А что, кредит - это не расходы и не влечёт убытков?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Кредит - это расходы только в части процентов. В основном кредит влияет на ликвидность: она пополняется при получении и уменьшается при возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михайлович

Сфигали? Компания с долгами не может стоить больше, чем она же без долгов.
(Промахнулся, это ответ для Denis Kiselev)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михайлович

Вы писали про "взять кредит":
ликвидность: она пополняется при получении и уменьшается при возврате.

Ликвидность фирмы не может увеличиваться при появлении долгов.
Или вы про ликвидность чего?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ликвидность - это ликвидные активы фирмы. Это финансовый термин / сленг.

Взятие кредита увеличивает их количество (деньги на счетах увеличиваются). Возврат кредита уменьшит количество ликвидных активов на балансе фирмы.

Но в части прибылей / убытков кредит отразится только в размере процентов - они уменьшат операционную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михайлович

Т.е. при этом на появление пассива (задолженности) закрываем глаза?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы о чем? Какие глаза? Кто и на что закрывает? Никто фирму не оценивает.

Ликвидностью называют деньги на счетах фирмы. Вовсе не легкость продажи фирмы или объём рисков в бизнесе. Вы просто не из той оперы смысл прикручиваете.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михайлович

Кто называет денги на счетах фирмы ликвидностью?? Да, деньги - это ликвидные активы. Но чтобы оценивали ликвидность фирмы (да чего бы то ни было) только ими, а не соотношением ликвидных активов с обязательствами или тупо моментальной стоимостью при продаже - я не слышал, извините. Мы явно из разных миров.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кто оценивал ликвидность фирмы? Чего вы доскреблись? Не было речи об оценке фирмы - перечитайте. Вы слышали звон, но не поняли откуда он.

Ещё раз: словом ликвидность я назвал «ликвидные активы на балансе фирмы». Замените везде по тексту первоначального коммента и перечитайте! Это распространённое сокращение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михайлович

Аа.. я понял: вы, по сути, сказали, что взятие денег в кредит увеличивает количество денег на счету. 
Тогда ок.  А то многие могут не так понять. Даже ваш оппонент, что-то говорящий, что банки считают его точки не ликвидными. А вы на своём языке, на эльфийском...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Finally.

Просто, да - сленг. Кто в теме, все поймёт. Возможно, широкая общественность - не очень. Едва ли народ часто фин показатели деятельности обсуждает. Сорри. Привычка

Ответить
Развернуть ветку
- -
Кто называет денги на счетах фирмы ликвидностью??

Финансисты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Потому что банк не считает мои точки ликвидным товаром и не дает под них кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эмм.. Почему? Банки дают кредит под товар в обороте. У вас есть статистика продаж. У вас есть история. Ликвидность товара вполне прозрачна. Если этот банк не даёт - даст второй или третий.

Далее: есть фонды поддержки малого бизнеса в разных регионах. В рамках этих программ тоже дают кредиты под залоги от этих фондов (там гос гарантии). Взять вполне реально и не сложно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Потому что мой товар - это строчки кода ? Потому что мой товар - это выстроенная логистическая архитектура ? Потому что мой товар это информация о контрагентах ?
9000 различных вариантов которыми нельзя обеспечить кредит. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы рассматриваете сферических коней в вакууме. Надуманные тезисы, даже спорить неохота.

Любой нормальный бизнес может получить так или иначе определенное банковское финансирование. Если - нет, то есть проблема в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Учитывая что я работаю в индустрии "сферических коней в вакууме" (по вашим словам) - не могу с вами согласиться.

Отмечу, кстати, что слово "определенное" в сочетании с "банковским финансированием" в корне меняет позицию. Кредит на покупку телевизора, действительно, могут получить почти все.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тогда поясните предметно:

У меня супер-бизнес, который дает отличные 20% в год возврата инвестиций и за пять лет отбивается. Сейчас у меня одна точка. Через 5 лет у меня будет 2 точки. Через 10 - 4. Через 25 лет - 32 точки и я как раз покрою своей сетью один городок. 
Потому что мой товар - это строчки кода ? Потому что мой товар - это выстроенная логистическая архитектура ? Потому что мой товар это информация о контрагентах ?

Строчки кода пишите в двух коворкингах и хотите 32 рабочих места через 25 лет? Выстроенная логистическая структура перемещения между коворкингами? Обладаете ценной информацией об администраторах коворкингов? О чём вы вообще?

про финансирование. Я говорю о бизнесе. Какой телевизор? Что вы несёте?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Я думал что несвязанность моих примеров между собой очевидна, каюсь, не уточнил.  

В целом защита позиции "не бывает бизнесов под которые банк не даст кредит" - видится мне очень кхм... странной ? Просто потому что мир доказывает обратное. И просто потому что есть тысячи предпринимателей которые ищут инвестора, а не идут в банк.

Но вот конкретный пример: Допустим сервис обучения.  У вас неплохо сходится экономика, типа привлекаем по 1000р и при должном оперировании за 5 лет получим 3500р. Нужны деньги на маркетинг, открытие офисов в других городах, саппорт, развитие итд. А сейчас у вас есть только IT инфрастуктура, отлаженные процессы и один офис в городе N и базой клиентов, которых хватает чтобы не умереть. 

Под что тут могут дать кредит ? И главное - сколько ? Денег, очевидно, нужно в разы больше чем оборотка на сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тезиса «не бывает бизнесов под которые банк не даст кредит» у меня не было. Был абсолютно другой тезис: если бизнес сколько-нибудь нормальный и ему нужен кредит, то какой то кредит банковская система в состоянии предложить всегда, нет нужды идти к ростовщикам. Если банки кредит не дают, значит есть очевидные проблемы.

Теперь про инвесторов. Вы, видимо, не понимаете фундаментальную разницу между инвесторами и кредитом. Многие ищут инвесторов именно потому, что инвесторам инвестиции возвращать не прийдется. Это вложения в бизнес, безвозвратные. Они окупятся только при продаже бизнеса если его стоимость вырастет. Кредит же прийдется вернуть с процентами и в обозначенные сроки.

Теперь про ваш пример. Если денег этого бизнеса хватает только чтобы не умереть - с чего вы решили, что такой плохой бизнес стоит масштабировать?! Как он будет возвращать инвестиции - если он себя то еле-еле может прокормить? Думаю, любое привлечение денег в такой бизнес - это нехорошее дело

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

в примере: чтобы заработать больше - нужны средства в маркетинг и далее на открытие новых точек. это самый простой вариант. По факту же размер клиентской базы в моменте и расходы может зависеть от многих факторов. Например расходы на поддержку IT инфраструктуры могут сжирать 50% расходов и это немасштабируемые расходы, т.е. вторые и последующие точки будет открывать выгоднее. 

по остальным вопросам - Спасибо что побыли капитаном, но речь была явно не про базовое определение инвестора / кредита. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сложно с вами дискутировать - вы системно игнорируете тезисы. Прям все.

По примеру: что такое за обучающий оффлайн бизнес, где расходы на инфраструктуру столько сжирают?! Снижайте их - это неадекватно. Пока не разберётесь с построением бизнеса - нельзя вам расширяться, вы какую то ерунду пытаетесь масштабировать.

Судя по примерам - никакой бизнес вы IRL не делали, видимо. Заметно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Спасибо что посоветовали не расширяться, очень полезно :) Если брать реальный кейс - то в расходы уходило создание курсов, материалов, методичек и головной офис (а это юристы, менеджеры по продажам, саппорт итд) и я не готов расписывать в комментариях бизнес план и ответ "почему 50% могут относиться к немасштабируемым расходам, когда у вас одна точка". 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А вы не в состоянии с первой попытки приводить адекватный пример для ваших комментов?

Описываемый вами бизнес вполне можно кредитовать через банк. Не вижу сложностей. Думаю ставка будет 12-14% годовых нынче.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Denis Kiselev часто чтобы выйти на окупаемость, нужно сначала масштабироваться, вложив достаточное количество денег в развитие бизнеса. Да и в самом начале монетизация может убить проект.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это тривиально.

В ходе «развития бизнеса» и «масштабирования» попутно убиваются другие аналогичные более мелкие бизнесы. Если на демпинге - то это может быть антиконкурентной сомнительной практикой, которую я тут и комментировал

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда