Финансы
SimbirSoft
999

Интеллектуальный мобильный банкинг: тренды Usability

Что сегодня в тренде? Что делает банковское приложение удобным и практичным? IT-продуктолог SimbirSoft Константин Шакуров рассказал о трендах юзабилити в мобильном банкинге на конференции Go Banking Awards 2019.

В закладки

Банки стремятся постоянно улучшать свои мобильные приложения, быть в центре внимания пользователей и предлагать им как можно больше новых функций. Однако, некоторые из этих трендов далеки от реальных потребностей клиентов.

Удержание пользователя

По данным App Annie, сегодня люди проводят в приложениях много времени — до трех часов в сутки. Социальные сети, мобильные банки и интернет-магазины соревнуются за человеческое внимание. Побеждают в этой «войне» самые полезные приложения — помощники пользователя, которые экономят его время — например, позволяют сделать покупку или перевести деньги, затратив на это не больше 2–5 минут.

Для удержания пользователя необходимо, чтобы приложение помогало ему в решении определенных задач. Лучше всего «выстреливают» те ИТ-решения, которые содержат полезные фичи — даже если эти фичи небольшие. Поэтому при проектировании приложения не стоит предлагать «все и сразу». Разумнее начать с того, чтобы выявить проблему, убедиться в ее значимости и востребованности, а уже потом переходить непосредственно к самому решению.

В смартфоне у каждого из нас может быть установлено около 100 приложений и более. Среди них невозможно выбрать одно «единственное» и «главное». Пользователи могут одновременно применять несколько конкурирующих приложений — например, Сбербанк, ВТБ и «Тинькофф».

Как правило, человек задействует менее 20% функций банковского приложения — в частности, денежные переводы, оплату коммунальных услуг. Задача приложения — сократить путь пользователя до решения задачи. Уже сейчас перевести деньги можно максимум за 40 секунд, с минимальным набором реквизитов.

Даже гормональная система подталкивает человека к тому, чтобы быстрее решить любую задачу. Один из важнейших гормонов — дофамин, гормон удовольствия, который в первую очередь связывают с удовольствием от работы. Вместе с тем существует псевдодофамин — мы получаем его, когда едим сладкое, смотрим сериалы, тратим время в социальных сетях. На первый взгляд, эти действия приносят удовольствие, но кратковременное. А потом наступает усталость, эмоциональное выгорание. Если человек тратит слишком много времени на решение своей задачи в приложении, он чувствует неудовлетворенность.

Позаботьтесь о том, чтобы работа с приложением была быстрой, а его интерфейс – гибким, адаптированным под нужды пользователя автоматически либо за счет ручной настройки.

Развитие экосистемы и рост числа функций

Что делать, если у вас много продуктов, которые образуют целую экосистему? Некоторые компании, как Сбербанк, объединяют в одном мобильном приложении все-все-все свои услуги. Другие, как Тинькофф, выпускают отдельные приложения — для инвестиций, для страхования. В этом случае важно обеспечить бесшовный процесс перехода. Например, если пользователь нажал кнопку «Хочу инвестировать», ему сразу предлагают открыть приложение «Инвестиции» — остается только согласиться.

Персонализация и рекомендации

Самая удобная ситуация для пользователя – когда приложение избавляет его от «теневой работы» и необходимости сравнивать и выбирать банковские продукты.

Например, банк предлагает клиенту готовое решение: как купить автомобиль мечты за три года. Все, что нужно ответить – да или нет.

Рекомендательные системы позволяют банкам формировать персональные предложения для клиентов, основанные на экспертных заключениях, точных алгоритмах, механизмах самообучения. Банки располагают историей взаимодействия с пользователем, им необходимо лишь собрать и систематизировать эти данные.

Подводя итоги

При создании либо развитии банковского мобильного приложения все большую роль играет удобство продукта. В частности, важно обеспечить пользователю возможность решить его задачи за короткий сеанс, быстрый доступ к необходимым данным, персонализацию интерфейса и рекламных предложений.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SimbirSoft", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 88515, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 15:33:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88515, "author_id": 224862, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88515\/get","add":"\/comments\/88515\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88515"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

"Пользователи могут одновременно применять несколько конкурирующих приложений — например, Сбербанк, ВТБ и «Тинькофф»."
не корректно, это не конкурирующие приложения, человек никогда не будет выбирать скачать ему приложение ВТБ или Сбербанк, он скачает то, чьим клиентом он является. А конкуренция приложений предполагает свободный выбор между качествами именно приложения

Ответить
0

Извините, мы случайно пропустили ваш комментарий. Да, вы правы, но сейчас в условиях омниканальности зачастую для пользователя стираются границы между приложением и самим банком. При этом возможна и конкуренция приложений. Например, пользователь может выбрать карту конкретного банка потому, что хочет иметь возможность проанализировать свои расходы в мобильном банке, в то время как другие приложения не обладают такой функциональностью.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }