{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что происходит в «Тинькофф банке»: ответ на «ответ» банка

Это ответ на публикацию, где «Тинькофф банк» называет меня преступником и при этом предлагает продолжить пользоваться счётом; утверждает, что я не плачу налоги, держа в руках мою налоговую декларацию; и предлагает мне «обелить» мой бизнес.

— У него дочь проститутка!

— У меня и дочери-то нет, одни сыновья.

— Моё дело сказать, ваше — оправдываться.

Примерно в таком формате предпочёл ответить банк на публикацию, в которой я описал, как «Тинькофф» блокирует доступ к ДБО, как себя при этом ведёт и что это означает в действительности для работы предпринимателя или компании (а это означает, что деятельность вашей компании будет парализована).

Тезисно:

  • Банк без каких-либо предупреждений и запросов ограничивает доступ к дистанционному доступу к счёту.
  • Пытается публично «заврать», как именно была проведена блокировка (сначала была блокировка — потом запрос, а не наоборот).
  • Говорит, что счёт на самом деле «не заблокирован»: можно, например, съездить в Москву и подать платёжку в печатном виде за 2990 рублей за штуку.
  • На неоднократные просьбы прояснить ситуацию не даёт никаких объяснений, кроме «имеем право».
  • После моей публикации кейса начинает нагло спекулировать на открытости данных и стряпает «изобличительный» пост, доверху набивая его очередной порцией вранья.

Одним словом, сильно не по душе пришлась такая история банку.

Вместо того, чтобы как-то собраться с мыслями и ответить по сути (например, ссылки на нормативные акты привести, обосновать свои шаги, назвать причины) — банк решил сместить акцент с проблемы блокировки на то, кто об этой блокировке говорит.

— Этого мы сказать Вам не можем. Но данные эти раскроют всю страшную суть вашей деятельности. И объяснят, почему мы вам счет заблокировали.

— Так может, мне сначала расскажете об этом? (Вот даже ЦБ «настоятельно рекомендует» клиентам причины озвучивать при блокировках. А то вы всё «имеем право» да «имеем право».)

— Нет, это только публично можно говорить. А вам знать не положено.

Что это будет: декларации, договоры, выписки со счёта, информация о клиентах, о сделках, «адреса, явки, пароли», всё то, что в рамках дозапроса банку было отправлено, или операции, которые «Тинькофф» в течение года осуществлял?

Любой, кто хоть как-то связан с клиентами, договорами и ответственностью и имеет представление о налоговой, коммерческой и банковской тайнах, скажет, что такие предложения банка, как минимум, некорректны. И никакого ответа, кроме отрицательного, не подразумевают.

— Нет, — говорит клиент, — предложение какое-то неинтересное совсем (так как наши договоры с другими клиентами нарушит, например), да и странно вы себя ведёте.

— Ага, попался! — подскакивает «Тинькофф», — Вот мы вам счёт и заблокировали, потому что сомнительный вы, так как голым по улице пробежаться не желаете, а «честным компаниям скрывать нечего»!

Дешёвая бесстыдная спекуляция.

Далее банк принялся «варево Тинькоффское» готовить — да «позабористее», чтобы ахнули все и думать забыли и про ДБО, и блокировки, и все прочее...

Взял «Тинькофф» щепотку махрового вранья (доказательства откровенной лжи банка из основного поста, еще здесь и здесь).

Щепотку того, что проверить нельзя (по крайней мере в текущем формате обсуждения): компании какие-то «под номерами», «физлица», «платежи веерные» и «директора массовые» — главное, слов страшных побольше напихать.

И горсть «сомнений» и «подозрений», выдав за факты и истину (ну кто там сильно копаться будет, «пипл хавает»). Например:

— Вот вы, — говорит «Тинькофф», — деньги все со счёта в налоговую перевели (вместо того, чтобы нам 20% с них заплатить). Так только сомнительные клиенты делают!

— И причём тут «сомнительность»? Деньги мы действительно перевели в налоговую (больше было некуда:)), предоставили все расчёты, необходимые разъяснения и вернули на другой счёт. (Пользуйтесь: хороший лайфхак от таких наглых банков, если у вас всё в порядке с отчётностью!)

— По характеру платежей всё, что пришло, ушло веерами на «физиков».

— Тут что не так? Да, мы переводим всю сумму сделки продавцу, за вычетом очень небольшого вознаграждения сервиса. «Тинькофф удивлен» таким скромным комиссиям? — Что ж, мы пока до беспредела с блокировкой счетов «под 20%» не докатились.

Практически в каждом абзаце — ложь. В таком «мусоре» банк попытался «утопить» истинную проблему с блокировкой счёта(или счетов — я уверен, мы не одни такие. Просто упрямее).

Кто сглотил весь помёт, который ему так щедро накидал банчок, — пока выплюньте. Доедите после решения суда, так как вопрос переносится в судебную плоскость.

Еще несколько хайлайтов из тинькоффского опуса:

«…по мнению Банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность».

— Это вам послемоей публикации такое озарение пришло или до? НБД — это, на минуточку, уголовная ответственность. Не забывайте, что вы нас проидентифицировали при открытии счёта, были ознакомлены с нашим проектом и моделью, обслуживали более года — и буквально две недели назад, уже после блокировки и последующей разблокировки, предлагали продолжить пользоваться счетом!

«Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?».

— Конечно, другие!

Расскажите ЦБ о ваших «представлениях» на новогоднем корпоративе как «шутку вечера».

Если у банка есть сомнения в транзакции, банк эти сомнения проясняет, оценивает риск, потом принимает решение; а не сначала выполняет транзакцию с сомнительным контрагентом, потом вдруг осознает, что он, например, «профинансировал терроризм» — и начинает запрашивать документы. По-моему, это понятно даже на уровне бытовой логики.

«Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс "обелить" ваш бизнес».

— «Тинькофф», у вас там «белильная»? Прачечная? Вы кто такие, чтобы обелять (или очернять) бизнесы?

Таким «шансом в рамках лояльности» банк фактически предлагает компании, занимающейся, по его мнению, «незаконной банковской деятельностью», «веерными платежами» и «сомнительным выводом средств со счетов» — продолжать работу и сотрудничество.Очнись, «Тинькофф», что ты мелешь.

Далее небольшие пояснения, «чисто факультативно», кому интересно.

Веерные платежи

По двум контрагентам-юрлицам, которые были у нас в дозапросе банка, было проведено с момента первой транзакции (с марта по сентябрь 2019 года) — 13 платежей по сделкам купли-продажи товаров в адрес трёх получателей на общую сумму 414 тысяч рублей за семь месяцев (посчитайте и оцените «масштаб явления»).

«Тинькофф» «знает, чем мы занимаемся…» — Ну, а мы знаем, чем занимается «Тинькофф», — ерундой!

И несколько слов о нашем проекте — для понимания.

Мы не являемся банковской организацией, не оказываем банковских услуг. Деньги приходят к нам от банков и платёжных систем, ими же исполняются поручения на переводы.

На своей стороне мы фиксируем, от кого, по какому основанию, по какой сделке, с каких реквизитов пришли средства, можем эту информацию предоставить банку, если потребуется.

У нас (как и подавляющего большинства компаний) никаких инструментов для отсеивания клиентов нет. И наш заработок на комиссии не сопоставим с теми последствиями, которые мы можем получить.

«Последняя миля» (перевод средств) — является предметом контроля банка. Если банк (любой) запрашивает документы или пояснения по хозяйственному смыслу операции, мы их даём, запрашиваем у наших клиентов. Если не запрашивает и проводит операцию, то всё ОК.

Если допустить, что требовалось какое-то дополнительное внимание к сделкам, — в «Тинькофф» сами прожевали сопли с контролем по этим «номерным контрагентам» из своего фантазийно-лживого поста.

Все операции уже были исполнены банком — в том числе аж за полгода до блокировки!

«Тинькофф» никак не реагировал на наши уведомления, по сути, сделав нас и текущих клиентов (не имеющих отношения к транзакциям, которые ранее банк провел своими руками) — «крайними».

Я лично предпочту работать с банком с более жёсткими требованиями и к бизнесу, и к сделкам (и пусть без красивых кнопок в интерфейсах интернет-банка), но с предсказуемым адекватным поведением. «А не вот это вот все».

Если вам счет нужен только для оплаты налогов (с «комиссией за обслуживание 20% от оборота»)...

— «Тинькофф» вполне сгодится. Если хотите нормально работать — мимо.

Всем удачи.

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Аделина Пролайт

Всем и так давно ясно что тинькофф это развод для лохов, а единственная их цель - украсть 10% с остатка на счете, заблокировав тебя сначала по 115 фз, а потом вынудив закрыть счет самостоятельно до разблокировки, а для этого они будут требовать абсолютно все документы, включая паспорт на чайник, и горе тебе если не сойдется хотя бы копейка. Сколько они комиссией за год возьмут с ИП с оборотом допустим 5кк в год? тысяч 10-20? Они дожидаются, пока на счете будет лежать разом 2-3кк и закрывают тебя, попутно забрав 200-300к со счета, через свой хитровыдуманный договор. 

Ответить
Развернуть ветку
Аделина Пролайт

у меня счет закрыли чуть больше года назад, насколько помню, там смысл в том, что если клиент не смог доказать происхождение денег, банк при переводе твоих денег на р/с в другом банке забирает себе 10%, ты можешь предоставлять все договоры/акты/сметы с контрагентами, но они найдут до чего докопаться, в итоге какая нибудь затеряявшаяся операция на 2 тысячи рублей может быть основанием для того, что бы не разблокировать счет. они находят любой путь, что бы клиент сам закрыл счет, до разблокировки, а значит согласился с тем, что доказать происхождение денег он не смог (хотя он доказал происхождение 99.99% денег на счете к примеру). Менеджер тебе напишет длинненькое письмецо в чат, где будет убеждать, мол у вас всё хорошо, но просто наш банк такой строгий, вы бы могли закрыться у нас и открыть счет у конкурента какого нибудь, напишите в чат ДА, и вот как только пишешь в чат ДА, деньги можно считать ушли в не пирамиду от Тинькофф банка. Но ведь все тарифы должны быть обоснованными и нельзя просто так потребовать банку допустим 50% комиссии за перевод, ибо себестоимость этого перевода не больше 1%, а тиньк берёт 10-20. И единственный метод их контрить - не закрывать счёт, пустить всё что было на счете к примеру на налоги, или же приобрести что-либо для бизнеса со всеми бумагами для сделки, то есть не просто снять или перевести куда то, а именно что либо купить официально или заплатить налог.  на операцию покупки они разблокируют счет и переведут деньги, ибо иначе ты можешь на них подать в суд за упущенную прибыль и все такое, ведь нет оснований полагать, что деньги будут потрачены на финансирование разрешенной в России организации Тинкофф, а налоги платить можно вообще всегда, хоть из гроба.
Но ситуация неприятная, Тинькофф занимается наебизнесом

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Я как-то переводил деньги (смешную сумму) на карту Тинькофф, так получателю карту блокнули и потребовали данные моей карты, я думал, тинькофф прогрессивный банк, а в итоге, даже хуже сбера, в котором таких данных даже за 100 операций никто не спрашивал никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы уделяем большое внимание безопасности денежных средств. Поэтому может потребоваться подтверждение. Подробности по настройкам системы мониторинга по определенным причинам сообщить не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

хаха, "уделяем большое внимание безопасности". Я клал деньги через банкомат на карту Тинькова своему другу. Банкомат не только не печатает квитанции, он даже на экране не пишет номер транзакции или еще какого-то идентификатора! если будет сбой - хрен что докажешь! или еще лучше - "ваша операция сомнительная, мы на всякий случай сняли 20%" ))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это не так. В случае сбоя проводим тщательную проверку банкомата. Если средства действительно были внесены, но не поступили на счет, мы их возвращаем в полном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

ага, только у клиента на руках не остается никаких доказательств транзакции. ознакомьтесь пожалуйста с понятием "квитанция" и для чего она служит.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

В банкомате каждая операция фиксируется,если произошел сбой разберутся и все вернут. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

вы понимаете разницу - у меня есть квитанция как подтверждение транзакции и ее отсутствие?  в случае сбоя мне останется только уповать на то, что "разберутся". при этом вообще вопрос - кому возвращать? какому то человеку, который стоял перед банкоматом в указанное время?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

Тому чья карта была в банкомате. Сам столкнулся с данной ситуацией. В моем случае был Apple pay.  После пересчёта денег банкомат просто отключился. Я позвонил в Тинькофф,они все зафиксировали и часа через 4 кажется вернули всю положенную мной сумму. Отсутствие чека мне никак не помешало.  

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Вы невнимательно читали. "Я клал деньги через банкомат на карту Тинькова своему другу." 
Соответственно никакой карты в банкомате не было. Я ввёл номер его карты и вносил деньги через купюроприемник

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

Номер карты то вы ввели. Авторизация произошла. После этого вы кладёте Деньги. В случае ошибки Деньги зачислят туда чей номер вы ввели. Что в данном случае у вас вопрос вызывает?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

1. сбой может произойти до того, как "операция зафиксировалась". обычные банкоматы в этом случае печатают квитанцию об ошибке.
2. я могу ввести номер карты с ошибкой и деньги уйдут не туда. как мне потом восстановить куда они ушли?
3. вас в принципе не смущает, что при любой операции с деньгами вам либо печатают квитанцию, либо присылают ее на cмc/email , а не просто выдают на экран сообщение "деньги переведены" без каких либо подробностей?

если банк не разберется, а просто вас пошлет - как вы будете доказывать, что были какие-то деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

1) не могут. В банкомате даже открытие/закрытие заслонки банкомата фиксируется в логах.
2)если вы ввели номер карты не правильно и деньги ушли не туда то вам их в любом случае никто не вернёт. Это привило визы/мастеркарт. 
3)в верхнем правом углу есть кнопка отправить квитанцию на телефон.

Что вы сделаете первым делом если банкомат съест ваши деньги и отключиться?предположу что позвоните в службу поддержки, расскажите что случилось и они все зафиксируют. Кто был перед банкоматоМ, что делал, В какое время. Вся информация которая вам так нужна в чеке и так фиксируется банкоматом и банк и без этой бумажки получит доступ ко всем ошибкам своего оборудования. 

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда